М. М. Пришвин написал много книг о природе. Своими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать ее доступной, интересной и понятной им.
Ярким примером тому служит рассказ “Золотой луг”. В нем описывается день одуванчиков на зеленом лугу. Оказывается, эти скромные, хорошо известные всем цветы ложатся спать и встают вместе с детьми.
Именно поэтому луг днем кажется золотым, а утром, когда одуванчики еще не проснулись и их лепестки сжаты, как пальчики, луг обычный, зеленый.
Писатель сравнивает жизнь одуванчиков с жизнью детей, а их лепестки – с пальцами. Благодаря такому сравнению цветы кажутся нам живыми. Произведения Пришвина учат не только наблюдать явления природы, но и делать из этих наблюдений выводы.
О мальчиках – главных героях нашего рассказа, – раскрывших тайну золотого луга, можно с уверенностью сказать, что они умны и любознательны, что они относятся к природе любовно и бережно.