Мой любимый жанр – это мелодрама, фильмы, которые сродни сказке о Золушке. В них много мелодраматизма и всегда счастливый конец. В них не стреляют, не взрывают, нет братков, скинхедов и бандитов, не говорят на блатном жаргоне. Отрицательные герои в этих фильмах отрицательны потому, что у них такой характер и такие жизненные ценности.
В этих фильмах много доброты, искренности, человеческого тепла и хорошей музыки. Из западных фильмов такого типа я люблю “Красотку” с Ричардом Гиром и Джулией Роберте, а из “наших” (еще советских времен) лучшим считаю фильм “Москва слезам не верит”. Этот фильм сделан блестяще. Каждый кадр, каждый эпизод правдивы. Человечностью проникнуты все отношения.
Благодаря этому нам, молодому поколению начала XXI века, понятны мысли и чувства героинь и героев середины прошлого века. Понятны те нелегкие ситуации, в которые они попадают. “Времена всегда одни и те же”, – парирует несостоявшаяся свекровь Катерины в ответ на реплику Катиной подруги о том, что “сейчас времена не те”. Во все времена любовь доверчива, и это доверие может
быть обмануто. Так было, так есть и, наверное, так будет. И во все времена хорошую жизнь надо заслужить, а хорошие мужья с неба не падают.
“Москва слезам не верит” – это, в первую очередь, я думаю, гимн настоящей дружбе. Все три подруги совершенно разные. По-разному складываются их судьбы. Но дружбе они остаются верны всегда. Умеют быть терпимыми к слабостям и недостаткам друзей, добродушно подтрунивая над ними.
Умеют помогать друг другу, понимать боль, горести и радости, умеют прощать. В трудные минуты подруги проявляют такую сплоченность и целеустремленность в преодолении неприятностей, в достижении цели, что можно только позавидовать им. А еще этот фильм о большой и настоящей любви, о любовных заблуждениях и ошибках. О том, что нельзя отчаиваться и падать духом, если что-то не сложилось с любимым человеком, если обмануты твои лучшие и светлые чувства.
Надо жить наперекор всему, идти намеченным путем, преодолевая трудности. И за это судьба непременно вознаградит тебя (нытиков судьба не любит), как вознаградила она главную героиню. Судьба подарила Катерине после всего пережитого такую любовь, что это дает ей право с полной убежденностью сказать: жизнь в сорок лет только начинается.
И еще один мотив звучит в фильме. Героиня добилась в профессиональной сфере многого: она руководитель крупного предприятия, депутат Моссовета. И дочь вырастила хорошую, и мужчины не обходят ее вниманием.
Но авторы фильма проводят вот какую мысль: женщина всегда нуждается в мужской защите, такова ее женская сущность. Происхождение слова “замужем” очень прозрачное: именно “за” мужчиной, “за” мужем подлинное жизненное предназначение женщины, хотя, конечно же, для многих на первом месте – карьера. И никакие современные бизнес-леди не убедят мир в обратном.
Хорошо, когда женщина сочетает замужество со своими профессиональными интересами. Но главным для женщины всегда был, есть и будет семейный очаг. Мой любимый фильм дарит мне повод для раздумий и удовольствия.
В нем я нахожу ответы на многие вопросы. Мысли и чувства героев созвучны моим, а в этом и заключается главная сила искусства.