Я б в рабочие пошел… (4)

Дорога, которую я выбрал – железная.

Молодость,

Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту.

Профессий, связанных с движением, скоростью, вообще не так уж много – моряк, шофер, пилот, космонавт, машинист. В этих профессиях сосредоточено как раз то, что привлекает меня – романтика дальних дорог, современная техника, высокие скорости.

Когда пришла пора выбирать профессию, я без колебаний решил стать машинистом электропоезда. Решил познакомиться с историей моей новой профессии и узнал для себя много интересного.

Такое и представить себе невозможно: чтобы земля – и без дорог. Пешие и конные, на слонах и собаках, верблюдах и ишаках люди торили дороги от века к веку. Путями сообщения были и реки.

Древние мореходы, оставив за горизонтом родную землю, направляли свои корабли по солнцу и звездам и знали наверняка “дорогу туда” и “дорогу обратно”.

Охота к перемене мест делала свое дело. Общаясь, люди учились жить на своей земле. Учились у близких соседей и заморских собратьев. Наши

далекие предки первые свои пути выбирали, петляя по горным кручам, обходя болота, отыскивая в чащобах звериные тропы.

Потом стали строить дороги.

Шло время, сменялись эпохи. Каменный век сменился железным, а до железных дорог было еще страшно далеко. Их породило другое время век пара и электричества.

Первый в мире паровоз в 1803 году изобрел англичанин Ричард Треветик. Вообще, паровозостроение, как и развитие железных дорог, стимулировало мировой процесс перехода к капитализму. Крепостническая Россия не спешила расставаться с феодальным укладом жизни – слишком дешевым был в таких условиях ручной труд, чтобы еще ломать голову над “какими-то машинами”, облегчающими его, повышающими производительность.

Так что все передовые идеи и гениальные предложения и проекты попросту хоронились в царских канцеляриях.

И все-таки жизнь взяла свое.

Первый отечественный паровоз в 1834 году построили талантливые умельцы, крепостные уральского заводчика Демидова, отец и сын Черепановы. Разрешая “своим холопам” такое “предерзостное дело”, Демидов уже знал, что его отечество отстало в железнодорожном строительстве от англичан и почти всей Европы на четверть века.

Официальной датой начала железнодорожного движения в России считается торжественное открытие дороги в двадцать одну версту от Петербурга к Царскому селу. Было это 30 октября 1837 года.

Еще до окончания девятого класса я, стал узнавать, где именно я могу получить соответствующее образование. Говорил с ребятами, советовался с педагогами. Установил, что получить интересующую меня специальность можно после окончания железнодорожного техникума города Микуня.

Еще я узнал, что машинистом я смогу стать, поработав после окончания учебы в роли помощника машиниста. После техникума нужно “накатать” не менее двадцати пяти тысяч километров, чтобы стать машинистом.

Интересная работа – помощник машиниста. Раньше он отвечал за топку и котел. Всю паровозную силу обеспечивал помощник – только он.

В электровоз энергия проходит в “готовом к употреблению” виде. И помощник здесь занят практически тем же самым, что и машинист. Смотрит вперед на дорогу и сигналы.

Контролирует работу машины по приборам, по слуху, даже по запаху. Оглядывается назад на поезд: все ли там в порядке. Помощник смотрит за своей левой стороной поезда, машинист за своей – правой.

Помощники учатся водить составы. Сначала легковесные порожняки, затем груженые на подъем. Это как раз и самое трудное – управлять тормозами поезда на затяжном уклоне.

От поездки к поездке, в разную погоду и с разными поездами набирается опыта будущий машинист.

Есть в моей будущей работе главное. Конечно, это сознание твоей нужности и важности. А еще, двух одинаковых рейсов не бывает.

Каждый рабочий день или рабочая ночь неповторимы. Что ни поезд – другой вес, иная его длина, другая погода, другой участок.

Ну и, конечно, романтика! Немногие могут похвастаться тем, что видели как пики черного ельника и сосняка поднимаются в прохладное утреннее небо. Кто видел тихий закат солнца, по краскам которого можно определить, какая завтра будет погода?

А шелковые зелено-бирюзовые волны цветущего поля?

Без любви, наверное, везде работать скучно. Без любви тягостно делать всякое дело. И уж тем более водить поезда.

На железнодорожном транспорте больше тысяч самых разных специальностей: машинисты и слесари, электромеханики и монтеры, путейцы и мостовики, связисты и вагонщики, дежурные по станциям и поездные диспетчеры. Кому что по душе!

Экономику такой огромной страны, как наша, без такого надежного транспорта, как железнодорожный, представить невозможно. И людей ему нужно все больше и больше. П оэтому я свой путь в ыбрал.

До встречи в пути!

ОМЕЛИН ИВАН

Княжпогостский район, пос. Вожаель, 10 класс


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Я б в рабочие пошел… (4)