Когда учительница по литературе объявила нам о том, что проводится конкурс сочинений на тему: “Я б в рабочие пошел…”, то в классе раздался гул недовольных голосов. Во-первых, опять сочинение (не очень то мы их любим писать, тем более те, ко торые не затрагивают изучаемых произведений), во-вторых, нужно писать о рабочей профессии, а в рабочие, как я понял, никто из моих одноклассников не собирается идти. Все мечтают быть учителями, врачами, экономистами, юристами.
И это понятно, пото му что каждый из нас желает иметь профессию, которая поможет стать успешным чело веком в жизни.
А может быть, нежелание быть рабочим связано с тем, что в обществе сложи лось мнение (особенно в последние годы), что рабочий – это человек без должного об разования, с не очень широким кругозором, в общем, человек как бы второго сорта. И это тоже объяснимо. Не является секретом то, что в профессиональные училища посту пают те ребята, у которых в школе не все ладилось с учебой.
Недавно, совершенно случайно, я оказался свидетелем одного разговора в мага зине. Молодая дама в шикарной шубе говорит
своему маленькому сыну, показывая на старую женщину, просящую подаяние:
– Вот смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь стоять на какому-нибудь углу.
А почему она просит милостыню? Она что, тунеядка? – спрашивает сын.
– Не училась, поди, в свое время, вот и работала какой-нибудь каменщицей или
Маляром, – подвела итог мамаша.
Я смотрел на эту старушку, она, конечно, слышала этот разговор…
Вы видели когда-нибудь глаза, полные слез; взгляд, будто ушедший в себя, по тухший, грустный, беспомощный. Я разговорился с ней, и она поведала свою историю. Всю жизнь она проработала санитаркой в больнице.
Скольким людям добрым словом помогла, скольких утешила. А пришла старость, и с ней немощь. Пенсия маленькая, по мощи ждать неоткуда, а в дом престарелых не хочется, на своих ногах еще.
Переломив гордость, просит помощи у людей.
Почему же так происходит? Почему государство наше не может обеспечить ста рость людей, всю жизнь трудившихся на благо ее? В голове срезу заметалась мысль: “Нет, в рабочие ни за что.
Перспектива – просить милостыню?” Вот тебе с детства внушаемая истина – “все работы хороши, выбирай на вкус”.
У меня в моей семье выбор моей будущей профессии – большой вопрос. Родители убеждают меня в том, чтобы я поступал в вуз, причем в любой, лишь бы получить высшее образование. Я же решил – буду плотником. Свой первый гвоздь я забил в пятилетнем возрасте.
Когда я был маленьким, родители отвозили меня на лето к бабушке в деревню. Соответственно, у бабули был огород, сад, ну и забор, который полностью ломался. А я его чинил, бабушка в этом мне препятствий не чинила.
Мне всегда нравились люди, которые умеют что-то делать своими руками. А осознанный интерес к плотницкому делу возник тогда, когда папа начал строить дачу. Мне нравится помогать ему во всем. Строгать доски и наблюдать, как вылетают из-под рубанка стружки красоты необыкновенной, как завитки февральской вьюги.
А когда строгаешь доски из сосны, то стружки, маслянисто-желтые, похожи на кудри какой – нибудь золотоволосой девушки. И запах божественный, не надышишься.
Со временем наша дача стала похожа на сказочный замок Берендея. Вся украшена деревянными кружевами: наличники, косяки дверей, резное крылечко. А кто это сде лал? Я. Своими руками.
Учитель труда помог мне освоить электрический лобзик, пока зал приемы выпиливания, снабдил нужной литературой. И долгими зимними вечерами, в городской квартире, я творю чудеса, воплощаю фантазии в реальность.
Я понимаю, что работа плотника – это не только выпиливание кружев из дере ва, это тяжелый физический труд. Но ведь если любишь профессию, то она всегда при носит радость.
Я очень люблю смотреть телепередачу “Школа ремонта”. Особенно меня при влекает работа Джаника-плотника. Как он мастерски владеет всевозможными инстру ментами. Любую плотницкую работу он выполняет аккуратно, без лишних движений, но все с шутками, прибаутками. Все у него в руках горит.
Вот, например, прозаичное дело – настелить полы или положить ламинат. Вроде бы ничего интересного. А у Мастера получается нечто прекрасное, что потом долгие годы радует людей.
После окончания школы я буду продолжать обучение в профессиональном ли цее, осваивать плотницкое дело. Я – буду рабочим. И если я буду потом работать с душой, гордиться своей профессией, то заставлю окружающих людей уважать меня и мой труд.
Написал эти строки и опять вспомнил старушку с протянутой рукой. Ведь она тоже была рабочей. Но, как говорится, от сумы да тюрьмы не зарекайся.
Ведь и инже нер, например, не застрахован от такой доли в нашей стране.
Мне очень хочется, чтобы в нашем государстве наконец-то был порядок, чтобы жизненный уровень людей был высоким. А кто этот уровень должен обеспечить? Мы с вами, все вместе: педагоги и рабочие, инженеры и врачи, юристы и крестьяне.
Терпенье и труд – все перетрут, говорится в пословице. И я с этим согласен, потому что труд – основа всей жизни человека.
ТИТОВ ВЛАДИМИР
Г. Сыктывкар, МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов”,10 “в”