Достал я однажды интересную книгу. Она называлась “Рациональное чтение”. Ее автор Лезер довольно подробно описывал методику скорочтения – “чтения более быстрого и основательного”.
Пролистал я книжку, заинтересовался, показал своему другу Игорьку Матешину. Тот загорелся: “Хочу научиться быстро читать!” Я ответил: “Мне тоже хочется, но сумеем ли мы?”
Не откладывая дела в долгий ящик, мы занялись тренировками: подбирали друг для друга разные незнакомые (одно из главных условий) тексты, сочиняли к ним вопросы по содержанию, проверяли скорость чтения друг у друга…
Через неделю-другую я заметил, что устаю заниматься скорочтением каждый день. А тут еще заинтересовался искусственным языком эсперанто, стал потихоньку слова из этого языка заучивать. Мои тренировки в скорочтении постепенно сошли на нет, я даже перестал помогать Игорьку в подготовке текстов (не знаю, простил ли меня мой друг за это?)…
А Игорек занимался упорно, последовательно. Он стал гораздо быстрее читать, лучше заниматься по многим предметам, особенно по тем, где просто необходимо много читать: по литературе, истории, биологии, географии.
В итоге я через некоторое время забросил эсперанто, и теперь как читаю не очень-то быстро, забывая тут же половину прочитанного, так и слов эсперанто не помню. А Игорек учится на “4” и “5”, читает по сто страниц в час!