Французские последователи Бодлера – Леконт де Лиль, Малларме, Артюр. Рембо – начинали с откровенных подражаний его манере. Первым этапом исторического сдвига и было развитие французского романтизма к символизму.
Символизм предстал последней стадией трансформации романтизма в пределах XIX столетия.
К концу века символизм отождествился с ощущением неопределенной, но безграничной свободы, которая для французов конкретизировалась в чрезвычайно существенном для национальной поэзии освобождении от жесткой системы традиционного стихосложения, в создании системы если не свободного, то освобожденного стиха. Главная задача символиста – воспроизведение “изначальных Идей”, вследствие чего все “природное” представало лишь “видимостью”, не имеющей самостоятельного художественного значения, все поэтические средства были направлены на то, чтобы представить загадочную “изначальную” сущность с помощью намека, “внушающими” средствами. Естественно, что эта поэтика резко противопоставила символизм как идеалистическое течение господствовавшему в середине века духу натурализма, позитивизма, рационализма – прозе во всех значениях этого слова.