Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к Нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – Все эти слова ассоциируются и выражают творчество поэта.
Маяковский – поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно. Он, как
Смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным законам. У него свое построение, свой образ, свои ритм и Рифма. Стихотворение “Хорошее отношение к лошадям” Маяковский написал в 1918 году.
Он принял революцию и был целиком Захвачен событиями связанными с нею. Перед ним была ясная гражданская позиция и творческий порыв художника, решившего Поставить свое искусство на службу революции.
С необычайной силой развернулось в это время многогранное дарование поэта; Он пишет стихи, пьесы, киносценарии, рисует плакаты, выступает со статьями и докладами о искусстве. Стихи Маяковского Полны радостного чувства, прославляют победу революционного народа.
Как
человек талантливый и многогранный он проверял Себя: так ли и то ли он делает и иногда приходило чувство неудовлетворенности, какая-то тоска, которую он смирял “становясь на горло собственной песне”. История лошади это только повод рассказать читателю о самом себе, о своей “звериной тоске” и об умении Преодолевать ее. У Маяковского на первом плане стоит его собственное лирическое “я”.
Без преувеличения можно сказать, Что плачущая лошадь – своеобразный двойник автора: Деточка, Все мы немножко лошади,
Каждый по-своему лошадь. А последние строчки: И все ей казалось- Она жеребенок, И стоило жить,
И работать стоило. Это уж, вне всякого сомнения, о себе: измученный поэт находит силы встать и опять приняться за дело. И не
Случайно лирический герой противопоставлен в стихотворении глумящимся “зевакам”: За зевакой зевака, Штаны, пришедшие Кузнецким клешить,
Сгрудились, Смех звенел и звякал. Маяковский и здесь делает себе саморекламу, неотьемлемую от лирического самосознания: Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему.
В этом стихотворении автор довольно аскетичен в выборе образных средств, он не может полностью отказаться от Своих излюбленных экстравагантных метафор. В начале текста выстроен следующий образный ряд: ” улица”, которая “ветром Опита” и “льдом обута”, после нашествия зевак, пришедших “клешить” ей уже свои штаны, “опрокинулась” и “течет по Своему”.
Здесь тропы мало, что сообщают о сущности авторской идеи – они имеют функцию “ввода” в авторскую модель Действительности. Основную же нагрузку несут глаголы действия. В принципе, сюжет стихотворения можно описать при помощи цепочки
Глаголов, выбранных из текста: “грохнулась” – “сгрудились” – “подошел”- “рванулась” – “пошла” – “пришла” – “встала (в Стойло)”. С помощью графики, разбитый на интонационные отрезки, стих придает поэтической речи свободную Непринужденность. Богат репертуар использованных автором рифм: здесь есть и усеченные неточные (плоше – лошадь, зевака – зазвякал), и неравносложные (в шерсти – в шелесте, стойло – стоило), и составные ( в вой ему – по-своему, один я – Лошадиные, в няньке – на ноги), и даже одна омонемическая (“пошла” – краткое прилагательное и “пошла” – глагол).
Очень Интересна первая строфа, знаменательные слова (“-Гриб. Грабь.
Гроб. Груб.”), полностью утеряв свое лексическое Значение, выступают в звукоизобретательной функции. Я неоднозначно отношусь к Маяковскому: мне что-то нравится у него, но что-то и неприемлю.
В этом стихотворении Меня привлекает то, что свою достаточно чувствительную натуру Маяковский обуздал, как лошадь и свою звериную тоску Умел скрыть глубоко в себе. Он очень резко относился к окружающим, которым не понятны ни собачье горе, ни лошадиные Слезы.
Мне близок его оптимизм: в самых трудных жизненных ситуациях Маяковский умел быть энергичным,, бодрым и Жизнерадостным. И замечательные строки стихотворения “и стоило жить, и работать стоило” я хочу взять девизом для своей Будущей взрослой жизни.