Стихотворение А. Фета “Ель рукавом мне тропинку завесила.” (Восприятие, истолкование, оценка)

Афанасий Фет – поэт “вечных ценностей” и “абсолютной красоты”, основатель новых поэтических жанров – песни и лирической Миниатюры – был представителем плеяды поэтов, которые в своем творчестве отрешались от действительности и воспевали Только вечные темы

Главным предметом изображения Фета стал мир, в котором “красота природы разлита по всему мирозданию” и своим покоящимся Совершенством противопоставлена “низкому”, полному бессмысленной суеты, бытию. В его художественном мире все гармонично,

Мерно, уравновешенно. Лирический герой в поэзии Фета – это образ того героя, переживания, мысли и чувства которого отражены в произведении. Его характер зависит от мироощущения поэта.

Мне кажется, что это поэтическое спокойствие компенсировало полную противоречий реальную жизнь автора. Еще Тургенев Противопоставлял Фету, “великому поэту”, помещика и публициста Шишкина, “закоренелого и остервенелого крепостника, Консерватора и поручика старого закала”. Возможно, именно поэтому с такой чуткостью воспринимаем мы “лирическую

дерзость” автора стихотворения “Ель рукавом мне

Тропинку завесила”. Так в чем же выражалась эта дерзость? Как и в большинстве других своих произведений, автор рисует перед читателями неподвижную, на первый взгляд, картину, Уловив ее сиюминутное состояние.

Это все то же, переходящее из одного стихотворения в другое, стремление Фета передать Красоту мгновения, запечатлеть его в своих стихах. Как же создается прекрасный образ? Первые две строки каждой строфы – назывные предложения и предложения с однородными членами. Это позволяет читателю

Увидеть нарисованную картину, полюбоваться ее неповторимой красотой. Две последние строчки – эмоциональный отклик на Увиденное.

Настроение лирического героя созвучно состоянию природы. Оттого такую важную роль в стихотворении имеют Музыкальные средства воздействия на читателя: ритм, звукоподражание, построфный рисунок. Ветер – смысловая динамика в Первой части стихотворения, потому оправдана аллитерация (обилие шипящих и свистящих звуков, передающих движение ветра – Все гудет и колышется Листья кружатся у ног).А дактиль – этот особенный песенный ритм стиха, необычно сочетающий

Длинные и короткие строки и ударение в конце каждой второй строки. (В лесу одному Я не пойму; Листья кружатся у ног Тонко взывающий рог, Мертвые что мне листы Нежно приветствуешь ты!) Настроение, которое вызывает увиденная картина, точно определить невозможно. Ощущения смутные, отсюда глагол “не Пойму”, который часто встречается и в других стихотворениях поэта. Само состояние противоречиво: “шумно, и жутко, и Грустно, и весело”.

Герой будто растворяется в мире природы, погружается в ее таинственные глубины, старается понять Прекрасную душу природы”. Возникающее в шуме ветра смятение развеивается во второй части стихотворения под звуки Людского присутствия “тонко взывающий рог”, “зов глашатая медного”. Меняется и настроение лирического героя – два

Восклицательных предложения (“Сладостен зов мне глашатая медного!” и “Мертвые что мне листы!”)свидетельствуют об этом. А инверсия (“неожиданно слышится”, “странника бедного”) помогает обратить внимание на слова, которые, по мнению автора, Несут наибольшую смысловую нагрузку. Метафора “Ель рукавом мне тропинку завесила” рассказывает о том, что лирический герой очеловечивает природу, видит ее

Прекрасную душу, и мы понимаем, как ель материнской рукой затронула струны души автора, и чувство очищения, радости Бытия, душевного трепета и волнения передается с книжной страницы. Таким образом, в стихотворении Фета мир природы и человеческих эмоций сливаются, создавая неповторимое явление русской Поэзии. Автор, изображая своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает работу человеческой

Души на фоне прекрасного мгновения природы, что заставляет еще раз задуматься о том, что человек – песчинка в океане, Который называется “Вселенная”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Стихотворение А. Фета “Ель рукавом мне тропинку завесила.” (Восприятие, истолкование, оценка)