Получив свободу выбора кандидатур для описания, я долго не мог остановиться на ком-либо одном. Все наши учителя – яркие личности. Изрядно подумав, я решил, что лучшего преподавателя, чем Нина Яковлевна, не найти. Ведь не каждому повезло учить математику при столь благоприятных условиях. Изучая этот предмет по методу нашего классного руководителя, я достиг впечатляющих результатов.
У нас в классе царит атмосфера взаимопонимания и поддержки, мы всегда готовы прийти друг другу на помощь. Но учитель тоже человек, поэтому наши благородные порывы не всегда оцениваются по достоинству. Я познакомился с Ниной Яковлевной 1 сентября 2004 года. Учитель математики (впоследствии алгебры и геометрии) Н. Я. Громова? Замечательно, пусть будет она.
Н. Я. стала нашим новым классным руководителем. Громова для нас – лучший друг на все последующие школьные годы. Это человек, готовый понять и прийти на помощь в любой ситуации.
Математика – это ее призвание, жизнь, мечта. Она так любит свой предмет и вкладывает в него столько сил и энергии, что это не могло остаться незамеченным. За многие
годы педагогического стажа Нина Яковлевна получила несколько почетных званий, одно из них – “Лучший учитель”(в 2006 году). Качество знаний ее учеников составляют 60-75%. Каждый год многие ее ученики побеждают на олимпиадах по математике (районных, городских, областных).
За последние три года пять ее учеников стали победителями городских олимпиад. Это не удивительно, ведь уроки алгебры и геометрии любят практически все. Наш класс всегда был шумным, непослушным, но Нина Яковлевна – одна из немногих, кто умеет добиться дисциплины в классе.
Она же – один из самых терпеливых преподавателей, которых я когда-либо встречал. У нее есть свои методы воздействия, которые никогда ее не подводят. Время от времени атмосфера накаляется, и единственной мечтой Нины Яковлевны становится маленький пулемет.
Но желания должны совпадать с возможностями, и поэтому на ее столе всегда лежит длинная линейка (“лучше линейка в руке, чем пулемет вдалеке”). Говоря о Нине Яковлевне, нельзя рассматривать ее только как опытного преподавателя, упуская из виду ее личные качества. Для нас она не только хороший учитель, но и человек, занимающий важное место в нашей жизни.
Мы с уверенностью можем сказать, что, преодолев трудный рубеж под названием “школа”, мы будем помнить и любить нашего классного руководителя. Конечно же, это мой проводник в мире математических наук. Я не могу вспомнить, сколько раз пользовался знаниями, полученными на уроках алгебры и геометрии. Желание Нины Яковлевны дать нам больше материала сходно лишь с его желанием пойти в столовую, так что она с одинаковым рвением ждет и урок, и перемену.
Присутствующей у нее сдержанности по отношению к ученикам позавидует любой учитель (или ученик). Хоть мое поведение на уроке оставляет желать лучшего, но ежедневные контрольные работы по различным темам приводят меня в чувство. Ученики лицея – люди выносливые, но даже им не под силу справится с непредвиденными обстоятельствами, омрачающими общую картину успеваемости, и всеми трудностями на уроках математики.
Нина Яковлевна помогает нам преодолевать их. Мы стараемся ее порадовать, но в жизни все складывается не так, как хотелось бы. Надеемся в скором времени вырасти в глазах нашего любимого учителя, ведь ее мнение так важно для нас. Вот урок геометрии. Кто ждет контрольную работу, кто – устный опрос, кто-то надеется, что не будет ни того, ни другого.
Вот вошла она – и в классе полная тишина. “Здравствуйте, садитесь!” – класс шумно рассаживается по своим местам. Голос учителя звучит весело, но строго… Да, я точно знаю, что это самый-самый учитель математики в мире.
Урок проходит так интересно, так понятно, учитель отвечает на все вопросы. Только очень жаль, что это урок скоро закончится! Мы так привыкли видеть ее на переменах за своим учительским столом, проверяющую домашние работы или самостоятельные.
Под руководством нашего классного руководителя пятиклассники перешли в шестой, в седьмой класс… Страх прошел. Осталось чувство уважения к человеку, который всегда желает добра, всей душой любит свое дело, который умеет объяснить самые сложные понятия общедоступными словами.
Еще хочется извиниться перед ней за то огромное количество проблем, которые мы создавали и еще создадим. И еще мы знаем: тот, кто учился у Н. Я Громовой, всегда будет ценить, уважать и любить ее как учителя, как человека, как личность. И это не набор громких фраз: такое действительно не забывается! Уже больше четырех лет мы учим математику у Нины Яковлевны.
И когда оглядываешься назад, понимаешь: она для нас не только учитель – очень быстро она стала для нас близкой и незаменимой. Самый чуткий, самый ранимый, самый добрый, самый отзывчивый учитель. Самый-самый…
Конечно, это о Нине Яковлевне.