Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Буря” (с авторской стратегией написания сочинения)

Первое, что мне бросилось в глаза, – это необычный цвет воды, его глубина, насыщенность… Невозможно оторваться! Эта сине-серо-зеленая бездна просто затягивает, погружает в пучину, обрушивает на тебя: на твое лицо, голову, плечи, тело – тонну соленой пены!

Можно задохнуться. Я сразу подумал, как страшно человеку оказаться один на один со стихией. Песчинка, щепка и – огромность, бесконечность…

С большим трудом оторвавшись, отодвинувшись от моря Айвазовского, я увидел, что на картине есть и гибнущий корабль с людьми, и отдельный человек. Несчастный, оказавшийся за бортом, в отчаянии: он видит, как другие моряки погружаются в шлюпку в надежде спастись. Чаек мощным ветром просто прибивает к воде.

И я как будто бы слышу крики людей, грохот волн и рев ветра.

Корабль вот-вот потонет, оборванные и обтрепанные паруса, сломанная мачта, вода и воздух смешались так, что горизонта не видно… И на фоне всего этого вдалеке – нежный розовый просвет. Надежда?

Думаю, художник Айвазовский был оптимистом и романтиком. Красиво! Мне понравилась его “Буря”.

Она меня

взволновала.

Стратегия написания сочинения по картине И. К. Айвазовского “Буря”

(Свои способы учебной работы ученики 507-й школы называют стратегиями.)

Я сам немного рисую, поэтому сначала, взяв картину в руки, я увидел, по-моему, главное – цвет. Сразу родилась первая фраза: “Бросилось в глаза…”

Цвет был столь глубок, что я ощутил себя где-то там, внутри, в сердце картины, и описал свое состояние.

Отодвинул от себя картину и посмотрел на нее издалека. Перечисляя все, что вижу, записал опорные слова и словосочетания.

Опираясь на них, стал описывать общий план картины: корабль, шлюпку, моряков. Представил себя тонущим человеком, почувствовал безысходность. Возникло слово “отчаяние”.

Находясь там, в море, услышал шум урагана. Описал звуки.

“Выбрался на берег” и снова посмотрел на картину со стороны. Понял: тревожит розовый просвет.

Задав себе вопросы: зачем? почему? что это значит? – назвал возникшее чувство и высказал свое предположение о личности художника.

В заключение выразил свое отношение к картине.

Редактируя черновик, во втором абзаце заменил слово “человек” на “несчастный”, “шум ветра” – на “рев ветра”, придаточное предложение – на причастный оборот. В третий абзац добавил слово “нежный”, ведь возникшая надежда слаба, но согревает.

Перечитал готовый черновик вслух и понял, что “картина понравилась” звучит формально. Добавил объяснение: “Она меня взволновала”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Буря” (с авторской стратегией написания сочинения)