В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича “Золотая осень”. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото.
В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. Они “прощаются” с зелеными летними денечками и, желтея “переходят” в золотую осень.
На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Река – зеркало всего пейзажа. На ее глади отражаются деревья, которые растут вдоль нее и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части.
Берег реки усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается
деревенская детвора. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды.
В правом нижнем углу видна тень от большого дерева. Сам пейзаж нарисован с высоты. Чтобы изобразить все это, художник, наверно, забрался на возвышенность, перед этим долго выбирая место, где он будет нарисовать. Вдохновившись картиной, я приступила к творчеству, только я стала рисовать не пейзаж с картины, а в моем селе. Природа на иллюстрации была очень похожа на нашу, Брейтовскую.
В конце урока я показала работу учительнице. “Молодец, пять”- одобрила она.