Сочинение на тему величия подвига русского народа во время войны

Школьное сочинение по повести Григория Бакланова “Навеки – девятнадцатилетние”. Тема молодых на войне является одной из основных тем, которые описываются в различных произведениях авторов всего мира. Мы переживаем за своих сверстников, которые защищают свою Родину. Ведь они, также как и мы, строили планы на будущее, о чем-то мечтали. Но, зачастую война вносит в эти мечтания и планы свои коррективы.

Иногда, война приводит к полному краху таких мечтаний и коренным образом меняет жизнь молодого поколения. Тема войны является главной в произведениях многих писателей, особенно у тех, кто сам прошел через это страшное испытание. Многие известные нам писатели ушли на фронт в девятнадцатилетнем возрасте, а именно: Григорий Бакланов, Василь Быков, Алесь Адамович, Владимир Богомолов, Юрий Бондарев, Анатолий Ананьев, Виктор Астафьев.

Именно поэтому, многие из них рассказали в своих произведениях не просто о войне, а еще и о своем поколении, которому довелось прожить замечательные молодые года во время страшной войны.

Одним из таких писателей является Григорий Бакланов,

который один-единственный, из числа двадцати своих одноклассников, вернулся с фронта домой. Григорий Бакланов учился в Литературном институте и после его окончания стал писателем-прозаиком. Тема войны стала основной в его творчестве. Читая произведения Бакланова, мы вспоминая своих сверстников, которые воевали, понимаем то, как они жили, о чем думали, в чем был смысл жизни этих молодых ребят. На написание повести “Навеки – девятнадцатилетние” автора подтолкнул один случай, который произошел на съемках кинофильма под названием “Пядь земли”.

Съемочная группа, которая работала над этим фильмом, в одном из окопов, нашла останки времен войны, а именно пряжку со звездой. Еще много лет после этого случая, Г. Бакланов жил мыслью: а кем же был солдат, чью пряжку они нашли. Ведь он мог оказаться, например, однополчанином писателя.

В повести “Навеки – девятнадцатилетние” рассказывается о молодых офицерах, которые невзирая на свой юный возраст, несли полную ответственность за свои действия, а также за действия других солдат. И несмотря на молодой возраст, именно эти молодый лейтенанты, будучи командирами взводов, шли в атаку, своим примером вдохновляя на подвиг других солдат, в случае необходимости выполняли функции пулеметчиков. Но. Чтобы они не делали, шли в атаку или держали оборону, эти молодые командиры несли полную ответственность за результат, а самое главное, за жизни солдат, которыми они командовали.

Писатель в своем произведении заметил, что “Все они вместе и по отдельности каждый отвечали и за страну, и за войну, и за все, что есть на свете и после них будет. Но за то, чтобы привести батарею к сроку, отвечал он один”. Этим “одним” является герой повести Владимир Третьяков – молодой офицер, не по годам храбрый и рассудительный.

В этом образе собрано воедино поколение молодых солдат, защищавших свою Родину.

Основной мыслью повести является изображение обобщенности и правды. Писателю удалось ярко и очень точно изобразить быт фронтовиков. Кроме бытовых вопросов, автор сумел подчеркнуть и психологический аспект, что позволяет читателю как бы окунуться в то время, которое изображено в повести, и оказаться рядом см Третьяковым и другими солдатами. Очень часто в своей повести автор показывает размышления молодых людей, например, перед тем, как идти в атаку: “Вот они, последние эти необратимые минуты. В темноте завтрак разносили пехоте, и каждый хоть и не говорил об этом, а думал, доскребая котелок: может в последний раз…

С этой мыслью и ложку вытертую прятал за обмотку: может, больше и не пригодится”. Бакланов сумел очень точно показать все мельчайшие детали быта солдат, поскольку считал, что без вот таких деталей невозможно рассказать всю правду о войне.

Также повесть пронизана философскими размышлениями: “Неужели только великие люди не исчезают вовсе? Неужели только им суждено и посмертно оставаться среди живущих? А от обычных, от таких, как они все, что сидят сейчас в этом лесу, – до них здесь так же сидели на траве, – неужели от них ничего не останется? Жил, зарыли, и как будто не было тебя, как будто не жил под солнцем, под этим вечным синим небом, где сейчас властно гудит самолет, взобравшись на недосягаемую высоту. Неужели и мысль невысказанная и боль – все исчезает бесследно?

Или все же отзовется в чьей-то душе? И кто разделит великих и не великих, когда они еще пожить не успели? Может быть, самые великие – Пушкин будущий, Толстой – остались в эти годы на полях войны безымянно и никогда ничего уже не скажут людям.

Неужели и этой пустоты не ощути жизнь?”. Этими строками писатель высказывает свои мысли, свое видение происходившего на фронте.

Практически все герои повести – это хорошие, положительные люди. А таким и было поколение “девятнадцатилетних” времен войны. И все эти люди, как бы единое целое, одно содружество, которое давало силу и Третьякову, и другим солдатам. Своим героем, автор показал все поколение. О гибели Третьякова автор говорит такими словами: “Когда санинструктор, оставив коней, оглянулась, на том месте, где их обстреляли и он упал, ничего не было.

Только подымалось отлетевшее от земли облако взрыва. И строй за строем плыли в небесной выси ослепительно белые облака, окрыленные ветром”, – будто поднявшие бессмертную память о них, девятнадцатилетних”. И эти девятнадцатилетние ребята действительно навсегда останутся в памяти людей.

Они навсегда останутся молодыми – “Навеки – девятнадцатилетние”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Сочинение на тему величия подвига русского народа во время войны