Жил-был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на страницах.
А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал школьникам учиться и получать хорошие оценки. Но потом началась полоса невезения. Попал он в руки, которые не берегли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в шкафу, и он лежал там долгое время, а темноты он боялся.
Если его доставали на свет, то даже не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник хотел быть полезным. В следующем году стало еще хуже. Теперь он подолгу лежал на солнце, а когда его брали, то руки “хозяина” были жирные или грязные.
Ученик рисовал в учебнике человечков, самолеты, танки… Хотелось учебнику убежать обратно в библиотеку, но у него не было ножек. К концу года он стал очень чумазый, на него было жалко смотреть. Добрые руки заботливых людей вылечили учебник.
Его подклеили, стерли с полей рисунки, вернули в библиотеку. После этого учебнику везло, потому что он попал к ребятам заботливым. И жил учебник долго и счастливо.