Г. Манн. Генрих Манн (1871- 1950)- немецкий писатель, крупнейший сатирик эпохи. Родился в г. Любеке в семье сенатора, владельца крупной хлеботорговой фирмы и был старшим из пятерых детей. Его младшим братом был великий писатель Томас Манн.
Первое признание пришло к писателю после выхода в свет сатирической повести “Учитель Унрат, или Конец одного тирана” (1905). Мрачная фигура провинциального гимназического учителя Унрата (русский эквивалент имени – Гнус), напоминающего чеховских “человека в футляре” Беликова и унтера Пришибеева, нарисована самыми резкими сатирическими красками, вызывает отвращение и злой смех. Имя Унрата стало нарицательным. Мировую известность Генриху Манну принес роман “Верноподданный” (1914), вошедший в трилогию “Империя” (два других романа – “Бедные”, 1917; “Голова”, 1925). Верноподданный Дидерих Гесслинг показан как производное от государственной системы верноподданничества во главе с кайзером Вильгельмом II.
Г. Манн использует приемы окарикатуривания, сатирической аллегоричности, символические эпизоды. Например, финальная
сцена: во время верноподданнической речи Гесслинга по случаю открытия памятника Вильгельму II разражается буря. Позже Г. Манн отошел от сатирической манеры (дилогия “Юность короля Генриха IV”, 1935; “Зрелость короля Генриха IV”, 1938). Марк Твен.
Юмористический стиль М арка Твена (настоящее имя – Сэмюэль Ленгхорн Клеменс, 1835-1910) отразил особенности американского менталитета, активного, оптимистичного, несмотря ни на какие трудности. Его лучшие произведения – трилогия романов “Приключения Тома Сойера” (1875), “Жизнь на Миссисипи” (1883), “Приключения Гекльберри Финна” (1884), романы “Принц и нищий” (1881), “Янки при дворе короля Артура” (1889). Образы Тома Сойера и Гекльберри Финна, неунывающих, находчивых, удачливых подростков, обрели всемирную славу. О. Генри. Уильям Сидней Портер (1862- 1910), писавший под псевдонимом О. Генри, прославился своими многочисленными юмористическими новеллами и единственным романом “Короли и капуста” (1904).
Он разрабатывал тип новеллы, отличающийся предельным лаконизмом, парадоксальностью сюжетов, юмористичностью, доходящей до анекдотичности (новеллы “Вождь краснокожих” из сб. “Коловращение”, 1910; “Родственные души” из сб. “Всего понемножку”, 1911, и др.).