Известно, что человеческий характер проявляется в различных сферах жизни. Работа, учеба, увлечения, конфликтные ситуации позволяют человеку раскрыться, проявить свое “я”, ведь характер – это не просто энергия или пассивность, темперамент или сдержанность. Характер – это и отношение ко всему, что тебя окружает. Именно в отношении к окружению оказывается лидер.
Даже в детском коллективе можно наблюдать за ростом лидера. Именно по возрастанию, так как дети имеют как положительные, так и отрицательные наклонности. А детский лидер сможет подвести малышей на негативные поступки. Та же ситуация может наблюдаться и у подростков. Совсем другое дело – молодежь.
Это уже взрослые сознательные люди, способные отвечать за свои поступки. На примере своего класса я бы определила лидера как человека, который в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за действия группы. Дело в том, что в нашем классе определилось два лидера. Сначала я думала, что так не бывает, но потом убедилась, что наши лидеры дополняют друг друга. Настя, наша староста, создает вокруг
себя такую теплую атмосферу, что с ней хочется общаться.
Она чуткая и доброжелательная. Она организует нас на посещение больных, на все культурно-массовые мероприятия. Унеи хорошая натура, но одна черта всего привлекает: она умеет слушать. Поэтому к ней идут за советами и ребята, и девушки.
А если что касается нашего обучения, то на первый план выступает Наталья. Она берет на себя инициативу в подготовке к экзаменам, в дополнительных занятиях учениками, которые не успевают в учебе. Но когда у Натальи неприятности – она тоже требует Настиной поддержки. Вот так и живут в нашем классе два лидера – Настя и Наталья. Обе хорошо учатся, обе целенаправленно и жизнерадостные, честные и принципиальные.
Но Настя немного мягче по характеру, а Наталья – чуть суровее. Они словно дополняют друг друга. А классовые от этого только, на всех направлениях школьной работы он впереди. У нас в классе хороший микроклимат, доброжелательность и взаимопомощь. А самое главное, по моему мнению, это то, что класс составляет единое целое, каждый считается с мнением других, уважает точку зрения одноклассников.
У нас общие радости и заботы, а после окончания школы нам будет что вспомнить, потому что все школьные мероприятия были для нас интересными, потому что мы участвовали в их подготовке. Лыжные соревнования и туристические походы, песня у костра – все это наши общие воспоминания. Хотелось бы, чтобы и дальше нам везло, чтобы было взаимопонимание со сверстниками и взрослыми.
А самое главное, я хотела бы заверить всех старшеклассников, когда есть лидеры в коллективе, то это всем на пользу. Люди в процессе общественной деятельности имеют постоянную потребность вступать в различные отношения с другими людьми, согласовывать с ними свои действия, делиться собственным опытом и заимствовать себе опыт других членов коллектива, давать советы и распоряжения и получать их; иначе говоря, люди всегда нуждаются в общении с другими членами общества. Общение между людьми происходит с помощью языка. Нет ни одного общества, которое бы не знало языка, которое бы не владело этим важнейшим средством человеческих отношений; ею постоянно пользуются люди в своей трудовой деятельности, направленной на достижение определенной цели; без языка не может существовать любое производство, не могут развиваться техника, культура, наука, искусство; с помощью языка люди выражают свои мысли и передают их другим людям; с помощью языка человечество хранит и передает новым поколениям накопленный опыт. Без языка вообще не может существовать человеческое общество.
На определенном этапе развития общества возникает письмо, которое распространяет функционирования языка во времени и пространстве. Языке, закрепленной в знаках письма, пользуются не только тогда, когда она выражена, но и гораздо позже, следовательно, функционирование такого языка не ограничено во времени. Письменный язык выполняет роль средства сношений с другими членами коллектива, находящихся на любом удалении от того, кто высказывает свои мысли, а не только с теми, кто принимает непосредственное участие в разговоре. На основе письменного языка в процессе исторического развития общества возникает литературный язык. Литературной называют нормировано язык.
Украинский язык как отдельная начала формироваться в XIV веке, выделившись из восточнославянской языковой общности (древнерусского языка. Поэтому близкородственные с украинской речи – это русский и белорусский. Нормы нового украинского литературного языка начинают складываться еще с конца XVIII и первой половины XIX века.
Они зарождаются прежде всего в произведениях И. Котляревского, Г. Ф. Квитки-Основьяненко, Т. Г. Шевченко. В мире существует очень много языков. Например, целая группа словьянськии х языков имеют много общего, поскольку вышли из одного источника (спильнословьянськои языкового единства): польский, чешский, болгарский, сербский, хорватский, словенский т. д. Всем известны также западноевропейские языки: французский, немецкий, английский; скандинавские: шиедська, датский, литовский. Всех языков не перечислить, потому что в мире их не одна сотня.
И для каждого народа его язык является важнейшим, в ней воплощается взгляд на мир, на самих себя. Язык наш может по праву гордиться своим титулом одной ее мелодичных языков, хотя и не имела она возможностей для свободного развития, потому что народ постоянно находился под иностранным гнетом. Думается мне, что ждет вас большое будущее, Что увидите вы тот день, который станет поворотным в истории нашей страны. План I. Характер, который определяет лидера.
II Становление лидера. 1. Роль лидера в коллективе. 2. Лидеры нашего класса.
3. Рисы, которые определяют лидера. 4. У нас общие заботы. III.
Молодежный лидер соединяет коллектив.