Просвещение и культура – художественный анализ

В начале XIX века в России открывается целый ряд высших Учебных заведений; университеты в Казани, Харькове и других городах; в Петербурге учреждается Педагогический институт, в 1819 году преобразованный в университет, в 1811 году был открыт Царскосельский лицей. Эти высшие учебные заведения становятся значительными рассадниками культуры и просвещения. При них возникают литературные общества, издаются журналы. Большое оживление замечается в области литературы. Выходит много журналов, и не только в Петербурге и в Москве, но и в Харькове, в Казани и других городах.

Эти журналы отражают ту борьбу, которая шла между консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми. Происходят оживленные споры по вопросам литературы и языка, идет борьба литературных направлений. После войны 1812 года реакционеры с благословения правительства обрушиваются на университеты. Поход против науки начался с Казанского университета, где после ревизии 1819 года было уволено одиннадцать профессоров по обвинению в неблагонадежности. Были удалены наиболее известные профессора из Петербургского и других университетов.

Усилился гнет цензуры. Цензоры часто видели выступления против правительства и религии там, где их совсем не было. Произведения прогрессивной тематики и тем более с революционной политической направленностью не разрешалось печатать, и они распространялись в рукописном виде.

Переписывались вольнолюбивые стихотворения Пушкина, “Горе от ума” Грибоедова, стихотворения и поэмы поэтов-декабристов.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Просвещение и культура – художественный анализ