“Письмо в двадцать пятый век”

Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить. Свершать открытья. Б. Пастернак

Здравствуй, дорогой друг. Мне семнадцать лет. Я учусь в одиннадцатом классе обычной школы.

Живу в удивительно красивом месте: вокруг дремучие леса, смотрящиеся в голубые воды Волги, просторные поля, покрытые пестрым ковром цветов. Бескрайние просторы России рождают в душе мысли о глобальности мира, о беспрерывном беге времени. Я сейчас в том возрасте, когда хочется многое осмыслить, понять, узнать; вижу, к сожалению, не одну только красоту, но и войны, межнациональные конфликты, терроризм – все то, чем богат двадцатый век. Мой ровесник! Связь у нас получается односторонней, а я хочу побольше рассказать тебе о наболевших проблемах своего времени.

Возможно, в процессе повествования я открою что-то новое для себя, что поможет мне разобраться в происходящем, понять истоки враждебности, которая захлестнула человечество в конце двадцатого века. Важнейшей проблемой для человека на протяжении всех веков его существования остается отсутствие мира в нем самом. Не в этом

ли наша основная трагедия?! В человеке всегда борются два начала – добро и зло. Все осуществляемые нами действия не что иное, как компромисс между ними.

Мы постоянно находимся в состоянии войны с собой. Каждому решению есть своя альтернатива, возможно, лучшая, чем само действие, привычка обдумывать свои поступки характерна для человека. Благодаря произведению Достоевского “Преступление и наказание” мы узнаем о душевных муках убийцы, причем Раскольников осознает всю тяжесть содеянного только после преступления. Но почему же преступность в мире растет?

Неужели убийцы не читают классики? Про-сто, наверное, каждый человек, следуя своему эгоизму, считает себя не таким, как другие, – необычным, а потому для него не существует нравственная граница. Впоследствии многих личностей проблема несогласия с собой приводит к болезни, а некоторых – к самоубийству. Так стоит ли считать несогласие человеческой души с действительностью вреднейшей чертой нашей природы?

Я думаю, нет. Величайшие умы человечества, как, например, Коперник, Лобачевский, не боялись высказывать свои мысли, не совпадающие с существующими тогда стереотипами. Они изложили свои идеи в учениях. Так появилась гелиоцентрическая система мира и неевклидова геометрия.

Мир и согласие – понятия емкие. Это и содружество и братство народов. В различное время “мир” трактуется по-разному. В древнейшие времена под этим понятием подразумевалась способность удерживать в страхе и подчинении соседствующие племена, страны, народы.

Так, русский летописец, автор “Повести временных лет” Нестор гордился Святым Владимиром – миротворцем, огнем и мечом подчинившим себе языческие племена. Поэтому с позиции своего времени мы не можем судить о верности или ошибочности происходящих задолго до нас событий. Но человек со временем меняется, впитывая в себя через культуру, искусство, традиции новые сведения о мире.

Меняется его взгляд на окружающий мир, на вечные ценности. Самой большой ценностью, вернее, бесценным даром стала человеческая жизнь. Каждый человек неповторим.

Он приходит в этот мир, чтобы обогатить его. Так, Джон Донн, английский писатель семнадцатого века, писал: “Смерть каждого человека – потеря для меня, потому что я связан со всем человечеством”. Уничтожив личность, мы лишаем себя открытий в науке, искусстве, технике. Мне очень жаль, что я живу в веке, в котором насилие и зло становятся повседневностью.

Всюду мы слышим о войнах, террористах, религиозных фанатиках. Последние являются величайшим бичом цивилизации. Любая религия миролюбива. Она сплачивает вокруг себя людей, вселяет в них добро, надежду, веру в будущее.

Толкование религии на свой лад ведет к проявлению фанатизма, к нетерпимости инакомыслия. Крайним проявлением этого является экстремизм. Тем не менее люди уже стали понимать важность мира и согласия. Жаль только, что это понимание – лишь средство для взаимовыгодной политики, развития экономики, а человеческий фактор отступает на второй план. Века цивилизации до сих пор не научили нас тому, что принуждением мало чего добьешься.

Сегодня многие войны и международные конфликты возникают из-за стремления захватить рынки сбыта, приобрести власть над территориями с богатыми природными ресурсами. С древнейших времен сферы деятельности мужчины и женщины резко различались. Женщина, воспитывая детей, изготовляя домашнюю утварь, являлась носительницей культуры и мира. Рассказывая детям сказки и предания, вышивая на коврах традиционные орнаменты, вырисовывая на посуде узоры, она передавала свои знания и умения детям, становясь хранительницей народных традиций. Женщине, воспитавшей дитя, трудно отдать его в чужие руки, а тем более отпустить на войну.

Я нахожу подтверждение своих мыслей в “Сказках об Италии” Максима Горького: “Мать – творит, она – охраняет, и говорить при ней о разрушении значит говорить против нее… Мать – всегда против смерти, рука, которая вводит смерть в жилища людей, ненавистна и враждебна матерям…” Матери – это живые миротворцы на нашей земле. Самыми известными в мире являются мать Тереза и леди Диана, которые посвятили свою жизнь тем, кому нужна помощь. Они последовательно и решительно выступали против варварского оружия – противопехотных мин. Российский Комитет солдатских матерей получил в тысяча девятьсот девяносто шестом году Нобелевскую премию мира за деятельность по прекращению войны в Чечне и возвращению пленных домой.

На мой взгляд, война – изобретение мужчин. Первоначально она была возможностью проявить такие стороны характера, как отвага, решительность, смелость, находчивость. Поэтому мужчины много времени отдавали этому “развлечению”, возможно, поэтому слово “война” в русском языке женского рода.

Война является для него как бы второй женой, к сожалению, любимой. Мой друг, грустное получилось послание. Я надеюсь, что человечество осознает всю бесперспективность и пагубность войны. Не случайно тысяча девятьсот девяносто восьмой год был объявлен годом мира и согласия.

Человечеству, чтобы выжить, нужны не арсеналы оружия, а доброта, отзывчивость, взаимопонимание.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



“Письмо в двадцать пятый век”