Зимний пейзаж – это подлинное царство художника К. Ф. Юона. Здесь он был и остается непревзойденным мастером. Его интересовала не только белизна снега, а еще так называемое переходное состояние, когда дни становятся длиннее, светит солнце и природа преображается под его лучами. Незатейливый, но бесконечно близкий каждому с детства сюжет изобразил художник в картине “Конец зимы.
Полдень”, которая написана в 1929 году. Крестьянский дом, поленница дров, мальчишки-лыжники, куры, гуляющие по двору, – этот простой мотив приобретает особое звучание, как торжественное музыкальное произведение, как гимн красоте мира. Природа оживает, пробуждается, и в самих красках есть настроение праздника.
Это волнение в ожидании весны великолепно передал М. Пришвин: “Когда после снежной зимы разгорится весна света, все люди возле земли волнуются, перед каждым встает вопрос, как и в этом году пойдет весна, каждый раз весна приходит не такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить – с волнением, с ощущением чего-то нового в этом году”. Такое же ожидание радости, чего-то нового есть в пейзаже Юона, весна света врывается в его зимнее полотно.