Древняя русская литература очень интересна, хотя иногда не совсем понятна. Во многом восприятие текста зависит от стиля, которым он написан. С тех пор многое слова устарели и вышли из употребления, другие изменили свое первоначальное значение, на их месте появились новые.
Из-за этих изменений становится трудно понять, о чем говорится в тексте. Что имел в виду человек, писавший о происходящих событиях, что он думал, что чувствовал. Написание одной книги могло занимать долгие годы.
По этому я восхищаюсь людьми, которые внесли свой незаменимый вклад в развитие отечественной литературы. Летописцу требовалось проделать колоссальную работу, чтобы скопировать чье-то произведение и тем более, чтобы создать свое собственное. После прочтения таких произведений начинаешь гордиться литературой своего народа и историей ее развития. Но важны не только люди писавшие, но и те о которых писали. Из всего пройденного в этом году больше всего мне запомнилось “Житие Сергия Радонежского”.
Особенно тот отрывок, в котором Сергий, не ев три дня, пришел к одному из монахов и попросил разрешения
выстроить сени и попросил за свою работу только гнилого хлеба. Сейчас редко можно встретить человека способного так самоотверженно поступить. Видимо, и тогда на Руси это случалось нечасто. Иначе про Сергия не стали бы писать. Читая эти книги, становится понятно, что многое осталось неизменным.
Например, вечная борьба между добром и злом. В одних случаях со стороны добра стоит русская армия и возглавлявшие ее князья. Зло олицетворяют татаро-монголы.
В других случаях злом показаны бесы и дьявол, научившие людей грешить. Так пишет Аввакум в своем житие. Добро олицетворяет религия и люди, проповедовавшие ее, то есть священники, монахи и другие служители церкви. Бесспорно, древняя русская литература нужна и сейчас.
Это единственный достоверный источник, рассказывающий о событиях древности и о наших предках. Я уверена в том, что эти произведения будут читать после нас еще многие поколения, и эти книги никогда не перестанут быть интересными.