Ой ты, гой ecu…
Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение – это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке.
Народный стих основывается на логических ударениях. Число логических ударений в стихе определяет число стоп.
В одну стопу:
Ведь твоя-то мать
Мне родная дочь,
Семи лет она
Во полон взята.
В две стопы:
Уж как пал туман на сине море,
А злодей-тоска в ретиво сердце.
В три стопы:
Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла.
В четыре стопы:
Ах вы, сени мои, сени, сени новые мои,
Сени новые, кленовые, решетчатые…
В народных стихах встречается и рифма:
По широкой реке,
По раздольной Оке
Плывет селезень.
Некоторые русские писатели в своих произведениях иногда подражали складу народных песен. Примером этому могут служить многие стихотворения Кольцова и “Песнь про царя Ивана Васильевича” Лермонтова.
Русские писатели до XVIII века не умели слагать стихи. Затем Василий Кириллович Тредиаковский, внимательно присмотревшись к народному стиху, пришел к заключению, что наша версификация, то есть стихосложение, должна быть основана на чередовании высоких и низких слогов. Это открытие Тредиаковского глубоко разработал и счастливо применил на практике Михаил Васильевич Ломоносов.