Моя школа

Школа… В среднем десять лет своей жизни ребенок проводит в этом образовательном учреждении. За это время он из маленького несмышленыша успевает превратиться во вполне взрослого человека, готового выйти во взрослую жизнь. Если подумать – сколько времени человек проводит в школе!

И какого времени – очень важного и значимого для его становления! Поэтому, я думаю, очень много зависит от того, в какую школу попадет маленький человек, какие учителя будут ему открывать мир, какие ребята станут его друзьями. Мне, на мой взгляд, со школой повезло. В первый класс я шел с удовольствием – мои родственники заранее готовили меня к этому событию, рассказывали, что меня ожидает много интересного и увлекательного. Кроме того, читать и писать я уже умел, и в первом классе мне было очень легко, как, впрочем, и во всей начальной школе.

Хорошо запомнилась мне моя первая праздничная линейка, посвященная Дню Знаний. Всех ребят собрали во внутреннем дворе школы. Я знал, что мой класс – первый “Г”, и волновался – найду ли я его. Бабушка и мама остались стоять поодаль, а я, с портфелем

в одной руке и букетом гладиолусов в другой, нырнул в огромное коричнево-сине-бело-розовое море учеников…

И пучина этого моря поглотила меня… на целых восемь лет. Мне повезло с моей первой учительницей. Она только-только окончила университет, и мы, первый “Г”, были ее первым классом.

Можно сказать, что она училась вместе с нами – “первый раз в первый класс”… Я очень хорошо помню свою первую отметку – звездочку. Мне очень долго не удавались какие-то палочки в прописи. Все мои однокашники уже давно их освоили, и у них в арсенале было по две, а то и по три звездочки!

Мне было очень обидно, но Наталья Львовна упорно не хотела давать мне звезду (для меня она приравнивалась уже чуть ли не к звезде героя!) И вот, когда я наконец получил ее, то испытал… странное чувство. Это не были радость, счастье или восторг. Нет, я почувствовал удовлетворение (правда, тогда я еще не знал этого слова) от хорошо проделанной работы, которая приносит результат.

Думаю, в большой степени, именно моей первой учительнице удалось привить мне любовь к труду и упорство в достижении цели. Не помню, чтобы Наталья Львовна хоть раз повысила на нас голос. Эта маленькая хрупкая девушка воздействовала на нас по-другому – иронией или даже сарказмом. Одно ее замечание, и я, впрочем, как и все мои одноклассники, готов был провалиться сквозь землю. Именно тогда я понял, что словом можно больно ранить, если не убить, человека.

Начальная школа дала мне, помимо неплохих учебных навыков, и неплохих друзей. С одним из них мы общаемся до сих пор, несмотря на то, что я поменял школу и учусь сейчас в другом месте. Наталья Львовна хотела, чтобы у нас был дружный класс, она старалась сплотить нас, сделать из соучеников друзей, однокашников.

Думаю, в большой степени ей это удалось, по крайне мере, у нас классе почти не было “группировок по интересам”, которыми славятся очень и очень многие классы. Если начальная школа запомнилась мне именно личностью первой учительницы и друзьями, то средние классы, выражаясь высокопарно, науками. Наша школа считалась довольно сильной, особенно в преподавании физики и математики. Но я бы сказал, что все учителя, по крайней мере, те, кто преподавал в моем классе, были неслабыми. В то время я увлекся естественными науками, особенно географией.

Я посещал дополнительные задания и спецкурс по географии, участвовал во многих олимпиадах, писал научные работы, даже стал усиленно заниматься английским языком (чтобы потом путешествовать). Во всех начинаниях меня поддерживал учитель географии – Марк Антонович Горницын. Этот человек стал большой вехой в моей жизни. Он не только дал мне много знаний по географии. Он научил меня очень ценным вещам – научил меня учиться, самостоятельно добывать знания и получать от этого удовольствие.

Кроме того, смею думать, что этот пожилой уже человек стал для меня другом. Марк Антонович много рассказывал о своей жизни, своей семье, о своих путешествиях, которых у него было немало. Он не раз давал мне совет, который выручал меня не как ученика, а как человека. И таких “друзей-учеников” у Горницына было немало.

Я видел, как на встрече выпускников этого человека “заваливали” букетами цветов, словами благодарностями, любящими улыбками. Размышляя обо всем этом, мне кажется, что моя школа – это, в первую очередь, мои учителя. Я “везунчик”, мне повезло с людьми, которые, волей судьбы, стали моими наставниками. Они дали мне очень много, не только как ученику, но как человеку. И за это я им бесконечно благодарен.

Но, кроме того, моя школа – это, конечно же, мой класс, мои друзья. Самые верные, интересные, настоящие – они оттуда, из моей прошлой школы… Школа – это целая жизнь, которую обязан прожить каждый человек.

От чего зависит, какой она будет? Я думаю, все же, в первую очередь, от учителей – от их мастерства, любви к детям, от того, насколько сами они сумели сохранить внутри себя ребенка…


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Моя школа