Мы с ребятами из нашего двора любим купаться и загорать на озере, расположенном в одном из пригородов. Туда мы отправляемся на велосипедах. Сначала едем по шоссе, потом сворачиваем на проселок – грунтовую дорогу. Мы не очень спешим, любуемся окрестными красотами, иногда делаем привалы.
А когда добирается до нужного нам места, совсем забываем о времени. Лежа на берегу после купания, рассказываем разные истории, строим из песка замок, слушаем магнитофонные записи.
Однажды к нашей компании присоединился новичок. Семья этого мальчика недавно поселилась в нашем доме и даже в нашем подъезде. У него, как и у нас, был велосипед.
В воскресенье мы, как всегда, поехали к озеру.
Добрались туда без приключений. С разбегу бросились в воду, соревновались в плавании. Новичок, его звали Саша, искупавшись, вскоре вышел на берег, а мы еще долго плавали.
Посиневшие от долгого пребывания в воде, мы легли на песок и начали подтрунивать над Сашей: “Что, боишься воды?” Мальчик сказал, что не умеет плавать. “В нашем классе даже девчонки плавают!” – сказал я, чувствуя на себе одобрительные
взгляды товарищей. Саша промолчал.
Обратно мы возвращались той же дорогой. Но в пути у меня случилась неприятность: спустило колесо велосипеда. Ребята, посмеиваясь и уже подтрунивая надо мной, проехали мимо, а Саша остановился. “Давай помогу”, – предложил он. Ну чем он мог помочь, если ни у меня, ни у него не было под рукой велоаптечки? “Ты езжай, – ответил я ему, – а я как-нибудь пешком.
До дома уже недалеко”. Саша сказал: “Пойдем вместе”. Мы шли и катили свои велосипеды, беседовали на разные темы, но мне всю дорогу не давало покоя то, что мы смеялись над Сашей за его неумение плавать.
А ведь только он не бросил меня в беде.
“Я буду учить тебя плавать, – сказал я Саше. – Ты еще удивишь ребят своим умением. Ты настоящий друг”.