Занимательная педагогика
Януша Корчак создал интереснейшее произведение, посвященное воспитанию детей. Ребенок способен развивать свои скрытые и врожденные способности самостоятельно, необходимо только знать способы правильного восприятия детского мира.
Для ребенка, находящегося в интернате, авторитетом в поведении становятся его же товарищи. Они оценивают, судят и помогают разобраться, что в жизни хорошо, а что плохо. Иногда правда обижает и расстраивает, потому что дети не умеют врать в глаза. Если ребенка не любят в обществе, он об этом узнает, но вместе с тем у него всегда есть шанс исправиться и заслужить доверие.
Маленький человек учиться на своих же ошибках и его прощают. Таков детский суд автора, который всегда защитит и поможет исправиться. Этот замечательный метод был бы очень полезен во взрослой жизни.
Занимательным аспектом в книге оказывается, что воспитатель не всегда понимает ребенка, чем вызывает только недовольство и противоречие. А при взаимодействии с ним, как со взрослым человеком, можно добиться желаемого результата.
Ребенок – это
личность, которую нужно уважать, поэтому педагогам следует предоставлять ему определенную свободу и самостоятельность. Не стоит ограничивать детей в их действиях, необходимо их познавать и осторожно направлять в правильное жизненное русло. Это будет лучшее воспитание.
Корчак очень точно обращал внимание на детские боли, которые не всегда слышит воспитатель. Ведь педагоги тоже люди разные и могут своими безнравственными деяниями нанести детской душе глубокую обиду и вред. Учить только наукам не есть достаточно, нужно дать ребенку развитие на духовном уровне.
На это способен только умный и саморазвивающийся педагог, способный воспитывать себя самого, прислушиваясь к своим подопечным.
Следует отметить, что нет единой воспитательной теории. Характеры детей индивидуальны, поэтому и подход нужно подбирать для каждого разный. Корчак сравнивал результаты правильных педагогических методик с революцией, которая способна сознать абсолютно новую грамотную и здоровую ячейку общества.
Свою жизнь автор книги “Занимательная педагогика” закончил в газовой камере Треблинки в 1942 году вместе со своими молодыми воспитанниками.