Я не знаю мудрости
В этом небольшом произведении сосредоточено огромное количество признаков, принадлежащих автору, которые не так-то просто перечесть. Это его невообразимые впечатления, душевные переживания, глубокие размышления об огромном и таинственном мире, настолько разнообразном, что чувства поэта выражаются не неподвижным существом, а постоянно меняющимся, развивающимся и находящимся в невероятном движении образом, который часто переходит из одного вида в другой, противоположный. Если напрячься и суметь почувствовать весь спектр своих чувств, то можно гарантированно услышать трепетные звуки сердца автора, вложенные в это произведение.
В лирической поэзии автора мы допускаем лишь те ощущения, которые предлагаются автором, и они единственные в сложившейся ситуации. В этом и “мудрость”. Этим и отличается это произведение от обычного эпического.
Автор, вскрывая свои личные чувства и мысли, в то же время раскрывает содержание произведения в общей доступности. Он использует в описании такие художественные образы, которые понятны большинству эмоциональных
людей. Читая строчки стихотворения чувствуешь, что изображаемое посредством художественных образов, очень знакомо, как-будто это написано о твоих душевных чувствах, волнующих спазмах твоего сердца, о тебе.
Даже название самого стихотворения насыщено каким-то смыслом, анти-мечтательностью, анти-мудростью.
Стихи наполнены отрицанием мироощущения, апатией ко всему окружающему, тоской, даже скорбью. Они передают некоторое мгновение, перемены настроения. Все это прослеживается в некоторых строках стихотворения.
Автор, как и все поэты-символисты того времени, увлечен тягой к другой реальности, создаваемой лишь намеками и схожестью загадочных образов. И так же создаваемых такими же мечтателями, похожими на автора внутренним миром. По словам самого автора произведения, поэты-символисты просто насыщены содержанием загадочного “ветерка, дующего из запредельного мира”.
Но отсюда следует естественный и логический отказ от мудрости.