Владимир Маяковский
Обращаясь к толпе, В. Маяковский пытается объяснить, почему он несет свою душу на блюде к обеду идущих лет. Стекая ненужной слезою с небритой щеки площадей, он чувствует себя последним поэтом. Он готов открыть людям их новые души – словами простыми, как мычание.
В. Маяковский участвует в уличном празднике нищих. Ему приносят еду: железного сельдя с вывески, золотой огромный калач, складки желтого бархата. Поэт просит заштопать ему душу и собирается танцевать перед собравшимися. На него смотрят Человек без уха, Человек без головы и другие. Тысячелетний старик с кошками призывает собравшихся гладить сухих и черных кошек, чтобы влить электрические вспышки в провода и расшевелить мир.
Старик считает вещи врагами людей и спорит с человеком с растянутым липом, который считает, что у вещей другая душа и их надо любить. Включившийся в разговор В. Маяковский говорит, что все люди – лишь бубенцы на колпаке у Бога.
Обыкновенный молодой человек пытается предостеречь собравшихся от необдуманных действий. Он рассказывает о множестве полезных занятий:
сам он придумал машинку для рубки котлет, а его знакомый двадцать пять лет работает над капканом для ловли блох. Чувствуя нарастающую тревогу, обыкновенный молодой человек умоляет людей не лить кровь.
Но тысячи ног ударяют в натянутое брюхо площади. Собравшиеся хотят установить памятник красному мясу на черном граните греха и порока, но вскоре забывают о своем намерении. Человек без глаза и ноги кричит о том, что старуха-время родила огромный криворотый мятеж и все вещи кинулись скидывать лохмотья изношенных имен.
Толпа объявляет В. Маяковского своим князем. Женщины с узлами кланяются ему. Они приносят поэту свои слезки, слезы и слезищи, предлагая использовать их как красивые пряжки для туфель.
Большому и грязному человеку подарили два поцелуя. Он не знал, что с ними делать, – их нельзя было использовать вместо калош, и человек бросил ненужные поцелуи. И вдруг они ожили, стали расти, беситься. Человек повесился. И пока он висел, фабрики мясистыми рычагами шлепающих губ стали миллионами выделывать поцелуи.
Поцелуи бегут к поэту, каждый из них приносит по слезе.
В. Маяковский пытается объяснить толпе, как тяжело ему жить с болью. Но толпа требует, чтобы он отнес гору собранных слез своему Богу. Наконец поэт обещает бросить эти слезы темному Богу гроз у истока звериных вер. Он чувствует себя блаженненьким, который дал мыслям нечеловеческий простор.
Иногда ему кажется, что он петух голландский или король псковский. А иногда ему больше всего нравится собственная фамилия – Владимир Маяковский.
Вариант 2
В. Маяковский обращается к толпе и объясняет причину преподнесения своей души на блюде к обеду лет, что идут. Он стекает ненужной слезою с небритой щеки площадей и при этом у него ощущение, что он последний поэт. Он хочет открыть людям их новые души при помощи простых слов, похожих на мычание.
В. Маяковский принимает участие в уличном празднике нищих. Еда, которую ему приносят, это железный сельдь с вывески, очень большой золотой калач, складки желтого бархата. У поэта просьба к толпе – заштопать ему душу, ведь он собирается перед людьми танцевать.
Все взоры устремлены на него. Старик с кошками, которому 1000 лет, призывает тех, что собрались, гладить кошек с целью вливания электрических вспышек в провода, чтобы расшевелить мир. По мнению старика, вещи – враги людей. Дед спорит с человеком, у которого растянутое лицо и тот считает, что вещи имеют другую душу, поэтому их необходимо любить.
В. Маяковский, вклинившись в спор, утверждает, что все люди – только бубенцы на Божьем колпаке.
Молодой человек предостерегает людей, собравшихся, чтобы не делали необдуманных действий. В то же время он предлагает полезные занятия: им самим придумана машинка, рубящая котлеты, а его приятель 25 лет провел, разрабатывая капкан, способный поймать блох. Чувствуется нарастающая тревога, поэтому молодой человек начинает умолять людей избежать кровопролития.
Но тысячи людских ног стучат по площади. В планах собравшихся установка памятника красному мясу на фоне черного гранита греха и порока. Немного погодя толпа забывает об этом намерении.
Безглазый и безногий человек выкрикивает о том, что старуха – время родила большущий криворотый мятеж, поэтому вещи бросились сбрасывать лохмотья имен, что изношены.
В. Маяковский выбирается толпой в качестве князя. Женщины принесли поэту слезы и предложили использовать их как пряжки для туфель. Прибежали поцелуи и принесли поэту по слезе.
В. Маяковский делает попытку объяснения толпе всей тяжести своей жизни. Требования толпы – отнести гору слез, которую собрал поэт, его Богу. Когда поэт пообещал это толпе, то чувствует себя блаженненьким, давшим мыслям человеческим огромный простор.