Вечера на хуторе близ Диканьки
В 30-х годах 19 века, были опубликованы сборники Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Автор сознательно противопоставляет светской литературе свои произведения, основанные на народных высказываниях и отображающие жизнь простых людей и их поэтические наклонности. При создании своих повестей, Гоголь с большим искусством и широтой использовал народное творчество, черпая из него не только сюжеты, но и большинство образов, и характерных приемов народного юмора.
В произведениях Гоголя читатель видит сам склад народной речи. “Вечера на хуторе близ Диканьки”, представляют большую ценность тем, что в них автор показывает силу духа народа из глубинки, его человеческое отношение к жизни и богатство украинского языка.
Как прекрасны парни и девушки, которые живут простой и в то же время полной жизнью! Писатель показывает живое воплощение мощи народа, истинных патриотических чувств смелых борцов за свою Отчизну.
Однако, ровной и счастливой жизни народа мешает враждебное отношение сильных мира сего. Естественное стремление к
полноте существования преграждается политиканами, засевшими в столицах. Они воплощаются Гоголем в неприглядных образах. Среди них встречаются и злобные люди, которые готовы погубить трудового человека из-за жажды золота.
Они готовы даже продать свою Родину за вознаграждение врагов.
И в это время существования злых сил, невозможны для народа настоящее счастье и безоблачная жизнь, подлинное веселье. Гоголь видел тяжелую судьбу простого человека, его горе и страдания, в окружающей крепостнической действительности. Поэтому, в некоторых повестях сборника “Вечеров”, читатель ощущает нотки печали и страдания.
Писатель не случайно поместил последний рассказ в сборник “Вечера на хуторе близ Диканьки”, который по своему реалистичному повествованию совершенно не похож на предыдущие сказочно – поэтические рассказы. В этом своем произведении “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”, автор повествует в качестве сатирика, который изобличает духовную слабость и крепостнические взгляды помещичьего строя.