Краткое содержание Тифон, или Гигантомахия Скаррон

Тифон, или Гигантомахия

Согласно греческой мифологии Тифон является младшим сыном Геи и Тартара. Представляли его очень большим (выше гор) стоглавым чудовищем, змеиные головы которого изрыгали пламя. До пояса было огромное человеческое тело в перьях, а ниже – кольца змей. Боги испугались Тифона и бросились наутек, превратившись в зверей.

Зевс вступил в бой. Победа над Тифоном далась ему очень дорогой ценой. Сначала одержал верх Тифон, повынимав Зевсу сухожилия. Гермес и Эгипан выкрали сухожилия и вернули Зевсу, что помогло громовержцу догнать в Сицилии и придавить его горой Этной.

Но перед этим Зевс обманул Тифона: мойры напоили чудовище ядом, обещав что это зелье для придания силы, от которого тот впал в беспамятство. И по сей день не может Тифон освободиться от тяжелой горы, поэтому изрыгает лаву и пары.

Это была последняя битва богов и сыновей Геи (Земли). Несмотря на то, что участвовали Тифон и другие чудовища, олимпийцы победили тонических монстров. Теперь боги Олимпа – властелины мира, устанавливающие порядок на земле, небе и под землей.

О жестокой схватке

представителей Геи и олимпийцев писали многие древние авторы ( Гесиод, Гомер, Софокл, Еврипид, Овидий и другие). Написал об этом и Скаррон. В своей бурлескной поэме он спародировал “Трактат о мифологии” итальянца Комеса, сочиненный в 1551 году.

Этот трактат объясняет мифы в духе христианского поучительства.

Скарроновский Тифон и его приближенные не несут в себе трагического звучания. Они представлены как шайка грабителей с большой дороги. Если их сравнивать с богами, то их манеры сильно уступают.

Но в отличие от респектабельных нудных богов, они жизнелюбивы и веселы нравом. Да, Тифон имеет устрашающий вид, но он очень похож на добродушного великана. Скаррон детально описывает пиры богатырей и их забавы.

Среди похождений Тифона и его сотоварищей – разрушенные горы, вырванные с корнями деревья. Тифон может одним прыжком преодолеть реку, а по воздуху летает в семимильных сапогах.

Придерживаясь мифологии, Тифон организовал восстание против Олимпа, но оно завершилось провалом. Так получилось не потому, что боги доблестны. Наоборот, в произведении Скаррона они трусливые, вероломные и почти все являются глупыми интриганами.

Автор применяет бурлеск, описывая их ничтожные страстишки.

Олимпийских богов первым осмеял эллин Лукиан, продолжил француз Бонавентура Деперье. А вот Скаррон хотел снизить образы олимпийцев за счет комичности их звучания. Из-за нехватки материала в произведении преобладают фантастические элементы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Краткое содержание Тифон, или Гигантомахия Скаррон