Тайна Мари Роже
Раскрыв тайну трагической гибели мадам Д’Эспанэ и ее дочери (“Убийства на улице Морг”), Огюст Дюпен снова погружается в свои меланхолические раздумья. Однако роль Дюпена в драме на улице Морг снискала ему у парижской полиции славу провидца, и префектура неоднократно пыталась вновь прибегнуть к его услугам. Очередную попытку полиция предпринимает в связи с убийством молоденькой девушки Мари Роже.
Красавица Мари работала в парфюмерной лавке. Однажды она уже пропадала на неделю. Это случилось около трех лет назад, и тогда ее мать мадам Роже была вне себя от тревоги.
Но Мари вернулась – немного, впрочем, погрустневшая, объяснив свое отсутствие тем, что гостила у родственницы в деревне.
В день повторного исчезновения Мари отправилась к тетке, договорившись со своим женихом Сент-Эсташем, что он зайдет за ней вечером. Когда выяснилось, что Мари вообще не приходила к тетке, девушку стали искать и только на четвертый день обнаружили в Сене. На теле несчастной имелись следы побоев, а медицинский осмотр показал, что Мари подверглась грубому насилию.
Затянутый
на шее кусок батиста, оторванный от нижней юбки жертвы, был завязан морским узлом.
Газетчики разносили по городу противоречивые слухи: один писал, что нашли вовсе не Мари, другой – что в убийстве замешана целая шайка. Тем временем появляются новые свидетельства и улики. Трактирщица мадам Делюк показала, что в роковой день в ее трактир зашла девушка, похожая по описаниям на Мари; ее сопровождал смуглый молодой человек. Парочка провела в трактире некоторое время, а потом направилась в сторону леса. Поздно вечером трактирщица слышала женские крики.
Впоследствии она опознала платье, которое было на трупе. Спустя несколько дней дети мадам Делюк обнаружили в лесу нижнюю юбку, шарф и носовой платок с меткой “Мари Роже”.
Рассказчик, собравший по просьбе Дюпена все материалы, касающиеся этого дела, услышал наконец версию своего проницательного друга. Камнем преткновения в этом деле Дюпен считал его заурядность. Полиция на многое не обратила внимание. Никто, например, не потрудился навести справки о смуглом моряке, зашедшем с девушкой в трактир, или поискать связь Между первым и вторым исчезновениями Мари. А ведь первое бегство могло окончиться ссорой с предполагаемым возлюбленным – и обманутая девушка вернулась домой.
Тогда второе бегство – свидетельство того, что обманщик возобновил свои ухаживания. Однако почему такой большой перерыв? Но время, прошедшее между первым и вторым исчезновениями девушки, – обычный срок дальнего плавания военных кораблей.
Предполагаемое место убийства Мари – лесок у реки, об этом, вроде бы, говорят и найденные вещи жертвы. Однако даже полиция признает, что разбросаны они слишком уж напоказ, да и то, что вещи пролежали несколько дней незамеченными в таком людном месте, наводит на мысль, что их подкинули позже.
Не обратили внимания и на лодку, которая была обнаружена плывущей вниз по Сене на следующий день после убийства, когда тело еще не нашли. И на то, что кто-то тайно забрал ее, без руля, у начальника пристани еще через день. То, что к телу не был привязан камень, из-за чего оно и всплыло, объясняется именно тем, что его сбросили с лодки, не имея под рукой ничего тяжелого.
Это явилось недосмотром убийцы. Трудно судить, что произошло между преступником и жертвой, однако ясно, что Мари не была легкой добычей и мужчине пришлось прибегнуть к насилию, чтобы довести до конца свой гнусный замысел. Рассказчик умалчивает о том, как полиция использовала собранные Дюпеном улики, сказав в заключение лишь то, что все умозаключения его друга подтвердились и убийца был вскоре найден.
Вариант 2
Огюст Дюпен глубоко погружается в свои раздумья. Он раскрыл тайну очень трагической гибели мадам Д’Эспанэ и ее дочери. Роль Дюпена в драме “на улице Морг” снискала ему у парижской полиции славу провидца, а префектура не раз пыталась обратиться к его услугам.
Следующую попытку полиция предпринимает в связи с убийством молодой девушки Мари Роже.
Красавица работала в парфюмерной лавке. Однажды она исчезла на неделю. Это произошло три года назад, и мать девушки была вне себя от тревоги.
Но Мари вернулась домой, правда немного опечаленной, объяснив, что гостила у родственницы. В день второго исчезновения Мари отпрашивается под предлогом в гости к тетке, договорившись со своим женихом. Когда выяснилось, что Мари не была у тетки, девушку стали искать повсюду. Обнаружили ее в Сене только на четвертый день.
Девушка была подвергнута насилию. На теле несчастной были обнаружены следы побоев, затянутый на шее кусок батиста, оторванный от нижней юбки, был завязан морским узлом. По городу расползлись разнообразные слухи.
Одни в газете писали, что нашли не Мари. Другие, что в убийстве замешана грубая шайка.
Наконец, появились новые свидетельские показания, а так же выяснились и неопознанные улики. Трактирщица рассказывает, что в тот роковой день в трактир зашла девушка, похожая по описаниям на Мари, а ее сопровождал молодой смуглый человек. Парочка провела в трактире некоторое время, потом направилась в лес. Поздно вечером трактирщица слышала женские крики. Потом она опознала платье, которое было на девушке.
Через некоторое время дети трактирщицы обнаружили в лесу юбку, шарф и носовой платок с меткой “Мари Роже”.
Полиция на многое не обратила внимание. Никто даже не потрудился навести справки о смуглом моряке, выяснить связь исчезновения ее за первым и вторым разом. Предполагаемое место убийства Мари это лесок у реки, где были обнаружены вещи убитой.
Полиция утверждает, что вещи раскиданы напоказ, так как их просто подкинули. Лодка была обнаружена плывущей вниз по реке Сене на следующий день, когда тело еще не нашли. Лодку кто-то тайно забрал через день.
К телу не был привязан камень, из-за чего оно всплыло, а значит, его просто скинули с лодки. Собрав все улики, предоставленные Дюпеном, полиция в конце концов нашла настоящего убийцу.