Спит ковыль. Равнина дорогая
Произведение Есенина “Спит ковыль. Равнина дорогая” состоит из шести строф, каждая из которых сформирована в четверостишие. По логике вещей, его можно разделить на пару частей. В первой из них поэт раскрывает величие окружающей природы и свою любовь к родине, а во второй, читатель узнает о том, что автор никогда не изменит своего отношения к Родине.
Главной целью стихотворения, является отображение чувств поэта к своему родному краю. Есенин не представлял своей жизни без широты бескрайних просторов. Вспоминая о любимых уголках великой страны, автор питает силу своего творчества.
В стихотворении слышен голос лирического персонажа, в котором слышны чувства печали и сожаления. Сам текст читается спокойно и монотонно. Он как – будто сдерживает эмоциональный порыв. Перед внутренним взором предстают картины ночи, залитой светом луны равнины и насыщенного запаха луговых цветов. В этой ночи, человек приближается к чему – то неизвестному, но такому родному.
Здесь можно услышать даже легкий шорох травинок, а вдалеке раздается крик
ночной птицы.
С самого начала произведения, мы погружаемся в мир природы, которая окружает лирического персонажа. Здесь чувствуется восприятие окружающего мира так, как его ощущает наш герой. Рассуждая об уголке своей Родины, читатель чувствует теплоту и любовь. Наблюдая за движением природных явлений, лирический персонаж видит даже самые незначительные изменения, происходящие во всем, что его окружает. Затем, перед читателем появляется картина философских мыслей лирического персонажа, которые автор передает при помощи глаголов и деепричастий.
Наш герой воспринимает настоящую жизнь, во всех ее проявлениях и противоборствах.
Последующие строки, являются связующим звеном, наполняя окружающую природу всевозможными деталями. И здесь автор вспоминает о философских размышлениях лирического персонажа.
В последних строках произведения, автор развивает философскую проблему, поставленную в начале стихотворения. Здесь мы узнаем об изменениях, произошедших в общественной жизни людей.
Лирический персонаж видит вокруг себя все, и представляет этот мир как продолжение себя. Поэтому явление новой жизни не воспринимается им, но герой и не отторгает эти перемены, оставаясь в своем прежнем состоянии.