Слава тебе безысходная боль
Это лирическое стихотворение считается одой из самых больших загадок в творческом наследии поэтессы. Центральное место в нем отведено смерти какого-то сероглазого короля, погибшего на охоте. Эту новость героине приносит муж, прочитавший об этом в одной из своих ежедневных газет.
Для него смерть этого человека абсолютно ничего не означает, супруге об этом он сообщает совершенно будничным тоном и уже мысленно планирует ночную смену на службе.
Он не замечает, как изменилось состояние жены после этого трагического известия, ему лишь слегка жаль вдову-королеву, которая от горя поседела за одну ночь. Для героини же эта новость означает крах, она переживает безысходную боль, которую вместе с тем не может не восхвалять. Ведь эта боль означает, что ей выпало счастье любить, страдать и сожалеть об утраченном. Она четко понимает, что между тем сероглазым королем и ею всегда была непреодолимая пропасть, что ее удел – это спокойный, уравновешенный муж-служащий. Но сердцу, которое разрывает жгучая боль, не прикажешь.
Что остается ей? Лишь мечты,
воспоминания, ее мифической возлюбленный мертв, его оплакивает та, с которой он повенчан перед Богом.
Героине некому высказать свою боль, вокруг царит равнодушие и безысходность. Она подходит к своей спящей дочери, к единственному по-настоящему родному человеку. И это ощущение рождается не только из того, что она родила ее и воспитала. Дочь откроет свои серые глаза и на секунду у героини появится ощущение, что ее сероглазый король жив. Глаза ее дочери – это словно прощальный подарок умершего короля, свидетельство их любви.
Глядя в эти глаза, героиня еще и еще раз будет оплакивать своего истинного возлюбленного, славить свою безысходную боль. Это чувство, такое яркое и всепоглощающее, имеет разрушительный характер, потому что полностью отдаваясь ему, героиня забывает о семье.
Она не ценит хрупкого равновесия своей супружеской жизни, пренебрегает рассудительным мужем ради какого-то мифического, теперь уже точно абсолютно несбыточного счастья.