Рассвет
Первая строфа небольшого стихотворения “Рассвет” – это пейзажная зарисовка, похожая на неяркую акварель. Ночь (и с ней все темное, сумрачное и печальное) уходит. Полумесяц еще высоко – он хорошо виден в бледнеющем предрассветном небе.
Но из долины (она названа у автора зеленой) уже веет утром.
Второе четверостишие – перенос пейзажного настроения на чувства лирического героя стихотворения. С полей веет не просто радостью, но еще и юностью. Утреннее пение птиц не просто слышится – оно льется отовсюду, и у него есть собственная окраска-характеристика – оно серебряное. Звуковое оформление утреннего пейзажа и пробуждения земли дополняется звоном колоколов костела – они славят воскресное ясное утро. Заканчивается вторая строфа восклицанием.
Оно звучит призывом к новому дню – чтобы он разгорался побыстрее и обязательно стал светлым для всех.
Третий (и заключительный в этом стихотворении) катрен – это уже прямое выражение чувств и надежд лирического героя произведения. Эти радостные переживания переданы через риторические обращения в повелительном наклонении. Призывы теперь обращены к другому, тоже, казалось бы, неодушевленному предмету – к солнцу, которое вот-вот должно показаться над горизонтом долины.
Не только день, но и вся жизнь – это радость и счастье, о чем с восклицанием автор сообщает всей земле. Вместе с ним возвещает об этом и вся природа – светлеющий небосвод, теплое встающее солнце, запевшие утренние дифирамбы птицы, зеленая долина и даже высоко стоящий в небе полумесяц, который вот-вот перестанет быть заметным.