Признание
Героем этого произведения является сам автор, испытывающий еще с давних пор любовные чувства. Они вполне откровенно и полно раскрываются в строчках произведения, позволяя читателю дойти до самых сокровенных уголков любящей души, вновь переживаемых автором чувств. Так же читателю открыты эпизоды насыщенные лирическими раздумьями, большей частью воспоминаниями о прекрасном времени, когда любовь в его сердце была в полном разгаре.
Автор смело и щедро делится своими любовными переживаниями прошлого времени и раздумьями и сожалением настоящего периода. Любовные признания автора содержат некоторые сожаления, поскольку любовь уже в прошлом, как и все мечты, и милый образ любимой женщины. Остались только воспоминания о том времени.
В произведении отчетливо читается полная горестными муками душевная тоска автора, печаль, анализ всех поступков и, даже, некоторое сожаление об утраченном времени. Поэт точно создает на полях своего произведения именно те точные художественные образы, помогающие определить среди множества читателей своих единомышленников, имеющих
схожие судьбы, понимающих его душевные переживания и терзания.
Читая произведение, невольно сравниваются строчки любовных признаний, присутствующие в произведении А. С. Пушкина с признательными словами этого стихотворения. У Пушкина они более мягкие, легкие и скользящие по влюбленным устам. А здесь слова полны проживаниями, наполненные многолетними сожалениями, но от этого не ставшие менее чувственными и значимыми для автора.
Читателю передается это настроение по ходу чтения, несколько тягостное, выражающее какое-то сочувствие и солидарность с автором произведения.
Тягостны последние строчки произведения, когда автор переходит к прощанию со своей возлюбленной, желая идти своей дорогой и ей, желая найти свой путь без возражения. Но тут же, между строчек можно прочитать и другие слова, о безграничной любви к ней, не пропавшей со временем, не угасшем ее пламени, о сожалении, об уходящем прошлом, о тоске.