Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви
Еще работая в Париже в издательстве газеты, Владимир Маяковский в 1938 году пишет стих, на написание которого поэта вдохновила встреча с некой Яковлевой Татьяной, в след за чем и завязались очень хорошие и теплые отношения, а стих поэт называет “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”. Этот стих был лицом долгой любовной истории писателя.
Этот стих Маяковский пишет под видом письма, что и отображает его название. В письме автор обращается к конкретному человеку, непосредственно к: “Простите меня, товарищ Костров”, чем и начинается его стихотворное письмо. Таким образом, читатель ощущает подлинности и в то же время реальность всех чувств, что описываются.
Обращаясь к Костровому, наш герой ведет рассуждения о любви. Довольно таки часто встречаются космические элементы: “На земле огней – до неба… В синем небе звезд – до черта”, “не был бы поэтом – стал бы звездочетом”. Главный герой нам твердит, что с любовью все драки бесполезны, пусты сражения: “Ураган, огонь, вода подступают
в ропоте”. В стихе “Письмо товарищу….” Владимир Владимирович доносит свою мысль, что “Сердцем всего есть только любовь”, но также не пытается завуалировать предложения и мысли, а напротив, как в любви, все пишет просто и доходчиво, показывая, что чувство любви зарождается в простом сердце обыденного человека: “Мне любовь не свадьбой мерить: разлюбила – уплыла”, “Любовь – это значит в глубь двора вбежать”.
Пользуется поэт и такими простыми выражениями, как “до черта”, “ихней”. Для избавления от лишней патетики, включается ирония: “Тут бы и у медведей выросли бы крылышки”.
В стихотворении не присутствует отождествление: “Любовь не в том, что б кипеть крутей”. Разговор о этой эмоции имеет направление: “подымать, и вести, и влечь”. Любовь у Маяковского так же описывается как творческая энергия, которую оживили и теперь она у “точке кипения”, когда все чувства на своем пике и в обостренном состоянии, что немного напоминает “экстаз”. Любовь как чувство поглощения всего вселенной, родом из простой души обыкновенного человека.
Надежда умирает последней, но хотелось бы надеяться на лучшее, но “любовная лодка разбилась о быт”.