Краткое содержание Парадокс Короленко

Парадокс

Ян Криштоф Залуский – главный герой. Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо “с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами”. “Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды”. Ноги “длинные и тонкие”, с их помощью “феномен”, как его называет сопровождающий, “долгоусый” субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет на белом листке “ровную красивую строчку”: “Человек создан для счастья, как птица для полета”. Эта фраза действительно стала, как ее и называет Залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и “парадокс”. “Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него”, – говорит он позднее.

Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести “Без языка”, где положение человека в чужой стране придает понятию немоты

философское звучание), подчеркивает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения центральной идеи всего своего творчества: “Жизнь… кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого – добро и счастье. Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление”. Именно врожденное несчастье Залуского помогло ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.

Вариант 2

Главным героем выступает Ян Криштоф Залуский. Он с самого рождения калека, у него нет рук, его голова большая, а лицо настолько бледное, что видно его только бегающие глаза. Они у него довольно проницательные и большие, его черты лица достаточно острые.

Его маленькое тело куда-то прятало плечи, которые сами по себе были и так маленькие. У него была густая и длинная борода, которая закрывала его небольшую грудь и ели видный живот. Ноги у него были довольно длинные и худые.

Зачастую о нем отзывались, как о “феномене” или “долгоусом”.

Известная в советское время фраза, позднее ставшая афоризмом, означала, что человеку предписано счастье, однако никто не знает, будет ли оно у него. Человеческое счастье можно сравнить с полетом птицы, но не парадокс ли это? Ян Криштоф Залуский утверждал, что действительно не каждый человек в жизни может приобрести счастье, как бы он не летал. Так, и укоренился парадокс Залуского, позже Короленко, который много раз сосредотачивал внимание на человеческих болезнях, активно поддержал парадокс Залуского.

В творчестве Короленко присутствует знаменитая повесть “Без языка”, где прослеживается четкая философская тематика. Человек, находящийся в совершенно чужой стране, абсолютно нем.

Акцентируя внимание на парадоксе Залуского, Короленко не только стремится показать человеческие накаленные отношения, как видно это из высокомерия доктора Дударова, а также его прототипа Залуского, который обладает целым рядом достоинств, и не только в педагогических целях. Такое внимание направлено с целью утверждения основной темы всего его творчества. Главными чертами жизни для него были добро и счастье.

По мнению Короленко, жизнь для того и дана, чтобы быть счастливым. Конечно, само понятие “счастье” довольно обширное и понять, а главное, получить его можно только тогда, когда сам к нему стремишься. Главное, двигаться вперед, невзирая ни на что.

Благодаря несчастью, которое было с Залуским с самого его рождения, ему удалось выразить свои мысли с большой уверенностью.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Краткое содержание Парадокс Короленко