О дряни
В стихотворении “О дряни” с первых строк: “Слава, Слава, Слава героям!” смысл меняется на издевательство над “мразью”, корой удалось преодолеть натиск революции, адаптироваться и даже обзавестись “уютными кабинетами и спаленками”. Для писателя помещики всегда вызывали отвращение, ибо у них уже мозоли появились от сидения: “От пятилетнего сидения зады крепки”. Они представляют опасность уже тем, что легко меняются под течение, “наскоро оперенья переменив”, оказываясь уже в рычагов государственного правления, распространяя бюрократию. Но больше всего пугает атмосфера, в которой обитают мещане, которым не дают спокойствия революционный настрой, и они хотят “утихомирить бури революционных лон”. Это все описывается не без помощи быта, что точно и выразительно обозначается.
К примеру, газету “Известия” положили в судно котенку в качестве подстилки, а чиновник, который даже находясь дома, называет свою родную жену: “Товарищ Надя!”.
Именно через бытовой образ стиха “О дряни” было выражено сущность мещанства,
класс которых был рожден революционной эпохой, но способны только на одно – опошлить все представления, которые с революцией связаны. Разная мелочь, та или иная деталь, что создается ими вокруг себя, мимо воли заставляет сделать переоценку понятиям, которые принадлежат революции. Не обошлось и без “Реввоенсовет”, Революционный военный совет, где Надя: “И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!”, где она собиралась “фигурять”. Писатель часто повторял, с чего рождается сатира. В основе за стержень лежит тема, которая “просится на издательство”. Именно такая тема и была взята за основу ” О дряни”. Но все издевательства будет лишь тогда, если пользоваться сильно резкими словами.
Маяковский показывает некоторые заострения, перечисляя рифмы и эксцентричность выводов. Вот такой полный набор и удостоено стихотворение “О дряни”, переполнено резкими формами: “зады”, “мурло”, “мразь”, которые дополняются бранными и грубыми словами. Но и эксцентричность вывода нельзя оставить без внимания: “Страшнее Врангеля обывательский быт”.