Мадлены Фера
Судьба Мадлены в произведении представлена автором в трагическом образе. Мадлена молодая женщина, очень похожая своими очертаниями на своего отца, работавшего механиком в Оверни. Линии верхней части лица женщины были чересчур резкими, более подходящими для мужского.
Лоб был гладким и широким, нос имел четкую выраженность, ее несколько завышенные скулы создавали невероятную схожесть с холодной, лишенной эмоций маской из мрамора. Мадлена унаследовала скорее от матери нижнюю часть лица, которая была насыщена хрупкими линиями больной, мягкой женщины, с поразительной утонченностью. Характер героини романа тоже имел много схожего с родителями, но в виде смеси сильной отцовской воли и нежной уступчивости матери.
Это выражалось во внешности Мадлен, черты видны в ходе развивающегося трагического повествования.
Автор, описывая весь ход событий, приведший к роковому результату, описывает усиливающиеся проявления чувственности в натуре Мадлен, которая в то же время становится похожей на Жака, как и ее дочь. Автору вполне удается в описаниях главных героев
подчеркнуть поражающие черты. Представлены для сравнения сверкающие жизнью выразительные глаза на мертвенно бледном лице разбитой параличом г-жи Ракен.
Видим “портрет” Камилла, труп которого в морге после двухнедельного пребывания в воде. Хотя и сохранились его отличительные черты лица, но кожа имела желто-грязный оттенок, раздувшаяся голова, костлявая с прилипшими волосами, с приподнятыми веками, которые открыли беловатые глазные яблоки… Виднелся почерневший язык.
Это была груда разлагающейся ткани.
Автор подчеркивал в своих персонажах чувственные восприятия, физические реакции. Примером явлены Лоран и Тереза, которые после убийства Камилла, держатся за руки, словно через них смешивается их кровь, так бурно кипевшая в их жизни. Мадлена Фера тоже отправляется в воспоминания о первой любовной связи, не имея возможности оставить в забвении.
В романе введены частые сравнение поступки и характеры героев разных произведений автора.