Любовник леди Чаттерлей
В 1917 г. Констанция Рейд, двадцатидвухлетняя девушка, дочь известного в свое время художника Королевской академии сэра Малькома Рейда, выходит замуж за баронета Клиффорда Чаттерлея. Через полгода после свадьбы Клиффорд, все это время участвовавший в войне во Фландрии,.возвращается обратно в Англию с тяжелейшими ранениями, в результате которых нижняя часть тела его остается парализованной. В 1920 г. Клиффорд и Констанция возвращаются в имение Рагби – родовое имение Чаттерлеев. Это угрюмое место: большой низкий дом, начатый в XVIII в. и постепенно изуродованный пристройками. Дом окружен прекрасным парком и лесом, но из-за столетних дубов виднеются трубы каменноугольных копей, которыми владеют Чаттерлеи, с тучами дыма и копоти.
Чуть ли не у самых ворот парка начинается рабочий поселок – нагромождение старых, грязных домишек с черными крышами. Даже в безветренные дни воздух насыщен запахом железа, серы и угля. Обитатели Тавершала – так называется рабочий поселок – кажутся такими же оборванными и угрюмыми, как и вся эта местность. Никто здесь
не здоровается с хозяевами, никто не снимает перед ними шапки.
С обеих сторон ощущается непроходимая пропасть и какое-то глухое раздражение.
Клиффорд после увечья стал чрезвычайно застенчив. Правда, с окружающими он держится то оскорбительно-надменно, то скромно и почти робко. Он не кажется одним из современных женственных мужчин, наоборот, со своими широкими плечами и румяным лицом он выглядит даже старомодно, одет всегда чрезвычайно элегантно, однако при кажущейся своей властности и самостоятельности без Конни (сокращенное от Констанции) он совершенно беспомощен: он нуждается в ней хотя бы для того, чтобы сознавать, что живет.
Клиффорд честолюбив, он начал писать рассказы, а Конни помогает ему в его работе. Однако, по мнению сэра Малькома, отца Конни, его рассказы хоть и умны, но в них ничего нет. Так проходит два года.
Через некоторое время сэр Мальком замечает, что его дочери крайне не идет ее “полудевство”, она чахнет, худеет, и подсказывает ей идею завести любовника. Беспокойство овладевает ею, она ощущает, что потеряла связь с настоящим и живым миром.
Зимой в Рагби на несколько дней приезжает писатель Микаэлис. Это молодой ирландец, уже сделавший большое состояние в Америке своими остроумными пьесами из светской жизни, в которых едко высмеивает лондонское высшее общество, сначала пригревшее его, а затем, прозрев, выбросившее его на помойку. Несмотря на это, в Рагби Микаэлису удается произвести впечатление на Конни и на некоторое время стать ее любовником. Однако это вовсе не то, по чему бессознательно томится ее душа.
Микаэлис слишком эгоистичен, в нем мало мужественности.
В имение часто приезжают гости, в основном литераторы, которые помогают Чаттерлею рекламировать его творчество. В скором времени Клиффорд уже считается одним из самых популярных писателей и зарабатывает на этом большие деньги. Бесконечные разговоры, происходящие между ними, об отношениях полов, об их нивелировании утомляют Конни.
Клиффорд видит грусть и неудовлетворенность жены и признается, что был бы не против, если бы она родила ребенка от кого-то другого, но при условии, что между ними все осталось бы по-старому. Во время одной из прогулок Клиффорд знакомит Конни с их новым лесником, Оливером Меллерсом. Это высокий, стройный, молчаливый человек лет тридцати семи, с густыми светлыми волосами и рыжими усами. Он сын углекопа, но у него манеры джентльмена и его даже можно назвать красивым. Особенное впечатление на Конни производит какое-то отчужденное выражение его глаз.
Он много перенес в своей жизни, в молодости с отчаяния и неудачно женился на женщине, которая была намного старше него и впоследствии оказалась злой и грубой. В 1915 г. его призвали в армию, чем та и воспользовалась, чтобы уйти к другому, оставив его матери на попечение маленькую дочь. Сам же Меллерс дослужился до лейтенанта, но после смерти своего полковника, которого очень уважал, решил выйти в отставку и поселиться в родных местах.
Конни любит гулять в лесу и поэтому время от времени происходят ее случайные встречи с лесником, способствующие возникновению взаимного интереса, пока внешне ничем не выраженного. В гости к Конни приезжает ее сестра Хильда и, обратив внимание на болезненный вид сестры, заставляет Клиффорда нанять для себя сиделку и лакея, чтобы его жене не приходилось надрываться, ухаживая за ним. С появлением в доме миссис Болтон, очень приятной пятидесятилетней женщины, долгое время проработавшей сестрой милосердия при церковном приходе в Тавершале, Конни приобретает возможность больше времени уделять себе; с Клиффордом она теперь проводит в беседах лишь вечера до десяти часов.
Остальное время в основном поглощают ее невеселые думы о бесполезности и бесцельности ее существования как женщины.
Гуляя однажды по лесу, Конни обнаруживает сторожку для высадки фазанов, рядом с которой Меллерс мастерит клетки для птиц. Удары топора лесника звучат нерадостно; он недоволен, что кто-то нарушил его одиночество. Тем не менее он разжигает в сторожке очаг, чтобы Конни согрелась. Наблюдая за Меллерсом, Конни просиживает в сторожке до самого вечера. С этого дня у нее входит в привычку ежедневно приходить на поляну и наблюдать за птицами, за тем, как из яиц вылупляются цыплята.
По ей самой неизвестной причине Конни начинает ощущать, как растет ее отвращение к Клиффорду. К тому же она еще никогда так остро не чувствовала агонию женского начала в себе. Теперь у нее есть только одно желание: пойти в лес к наседкам.
Все остальное кажется ей больным сном. Однажды вечером она прибегает к сторожке и, лаская цыпленка, будучи не в силах скрыть своей растерянности и отчаяния, роняет на его нежный пушок слезу. С этого вечера Меллерс, прочувствовавший трогательность и душевную красоту Конни, становится ее любовником. С ним Конни раскрепощается и впервые осознает, что значит любить глубоко и чувственно и быть любимой. Их связь длится несколько месяцев.
Конни хочет иметь от Оливера ребенка и выйти за него замуж. Для этого, прежде всего, Меллерсу необходимо оформить развод со своей прежней женой, чем он и занимается.
Клиффорд оставляет писательский труд и с головой уходит в обсуждение со своим управляющим промышленных вопросов и модернизацию шахт. Отчуждение между ним и Конни увеличивается. Видя, что она уже не так необходима мужу, как прежде, она решает уйти от него насовсем.
Но прежде на месяц уезжает вместе с сестрой и отцом в Венецию. Конни уже знает, что беременна, и с нетерпением ждет появления на свет своего ребенка. Из Англии до нее доходят вести, что жена Меллерса не желает давать ему развода и распускает по поселку порочащие его слухи. Клиффорд увольняет лесника, и тот уезжает в Лондон. Вернувшись из Венеции, Конни встречается со своим возлюбленным, и оба они окончательно утверждаются в своих намерениях жить вместе.
Для Клиффорда известие о том, что Конни от него уходит, является ударом, который ему помогает пережить миссис Болтон. Влюбленным для того, чтобы обрести свободу и развестись, необходимо полгода жить вдали друг от друга. Конни на это время уезжает к отцу в Шотландию, а Оливер работает на чужой ферме и собирается впоследствии обзавестись своей собственной.
И Конни, и Оливер живут единственно надеждой на скорое воссоединение.
Вариант 2
1917 год. Констанция (Конни) Рейд, дочь сэра Малькома Рейда, художника Королевской академии, в свои 22 года выходит замуж за баронета Клифорда Чаттелея. Полгода он берет участь в войне во Фландрии.
Возвращается с тяжелыми ранениями, после чего остается с парализованной нижней частью тела. В 1920 г. супруги переезжают в родовое имение Чаттерлеев – угрюмое место с такими же угрюмыми жителями рабочего поселка.
Клиффорд стал очень застенчивым и беспомощным. Пишет стихи, пользуясь помощью Конни, которые, по мнению отца Конни, пусты. Два года спустя, выражая жалость к своей дочери, сэр Мальком подсказывает ей идею завести любовника.
В зимнюю пору имение Рагби навещает писатель Микаэлис. Он производит впечатление на Кони и на недолгое время становится ее любовником.
Имение навещают разные литераторы, помогавшие Четтерлею в творчестве. Он стает популярным писателем, зарабатывающим большие деньги. Видя грусть жены, предлагает ей родить от другого ребенка, но оставаться с ним и дальше.
Как-то прогуливаясь Клиффорд знакомит Конни с хорошим собой Оливером Меллерсом, их новым лесником. Отчужденное выражение его глаз производят особое впечатление на Конни. Он сын углекопа, имеющий джентльменские манеры.
Имел жену, на много старше его, которая по призыву его в армию ушла к другому, оставив его матери маленькую дочь. После смерти своего полковника, Меллерс, имея звание лейтенанта, ушел в отставку и вернулся в родные места.
Конни любила прогулки по лесу, из-за чего часто виделась с лесником, что способствовало появлению их взаимного интереса. По совету сестры Конни, Клиффорд нанимает для себя сиделку – миссис Болтон. У Конни появилось больше времени для себя.
Прогуливаясь по лесу, Конни видет сторожку для высадки фазанов., Возле нее Меллерс делает клетки для птиц, недоволен нарушением его одиночества. Но все же разжигает костер, чтобы Конни согрелась. Потом она приходит сюда каждый день. Затем у них начинаются любовные отношения.
Конни нравиться чувство любить и быть любимой. Хочет родить от Оливера ребенка и выйти за него замуж. Но он должен развестись с первой женой, чем и начал заниматься.
Клиффорд занимается промышленными вопросами, все больше отчуждается от Конни, которая решает уйти от него. Сначала, уже будучи беременной уезжает с сестрой и отцом в Венецию. Жена не дает развода Меллерсу, распространяя о нем слухи. Клиффорд лесника увольняет, тот уезжает в Лондон. По возвращению Конни из Венеции влюбленные встречаются и окончательно убеждаются, что хотят быть вместе.
Для решения этого вопроса им пришлось полгода жить на расстоянии друг от друга – Конни в своего отца, а Оливер работает на чужой фирме, намереваясь открыть свою. Живут единой надеждой поскорее быть вместе.