Лестничная клетка
Действующие лица: Юра, Слава, Галя, Соседка
Из лифта выходят Юра, Слава и Галя. Галя звонит в дверь, а потом роется в сумке – ищет ключ, но не находит, и они втроем разговаривают в коридоре. Больше говорит Юра, Сла-ва молчит.
Они ей назначили свидание по телефону, сказали, что будет один в светлом пальто с тортом, а сами смотрели, подходит ли она им. Юра рассказывает, что они музы-канты, он играет на валторне. Галя с ним разговаривает, но в квартиру не пускает. Парни обиделись, говорят, что у них есть еще 3 телефона, могли бы туда поехать.
Слава вступает в разговор, зовет Юру уйти, но тот продолжает забалтывать Галю. Юра: “…семья в на-стоящее время не существует… Существует женское племя с детенышами и самцы-одиночки”.
Потом они все же уезжают на лифте, но тихо поднимаются обратно по ле-стнице, а Галя стоит лицом в дверь. Они поняли, что она забыла ключи, и соседки дома нет. Предлагают выломать дверь, она не согласна. Предлагают поехать к родным или под-руге – у нее мать в больнице, а отец женился на ее подруге. Галя хочет забрать мать к себе и родить
ей внука, но для этого нужно выйти замуж, вот она и пошла на эту встречу.
Юра не собирается заводить семью, а Слава вообще женат, у него есть ребенок и теща, вот от них он и сбегает вместе с Юрой, чтобы провести вечерок. Приехала соседка на лифте, здоровается со всеми, открывает дверь, и они с Галей заходят в квартиру и закрывают дверь. Слава звонит, выходит Галя. Они уговаривают ее пустить их в дом, приятно про-вести вечер, но она уже не хочет.
Соседка говорит, что не пустит никого, т. к. скоро 11 вечера. Парни говорят, что раз уж Галя все равно накрыла стол, пусть хоть сюда вынесет поесть. Она выносит им хлеб, колбасу, сыр, вино…
Только просит спуститься на этаж ни-же. Они ее благодарят, желают всего хорошего, и готовы хоть завтра организовать музыку на похоронах.
Любовь
Действующие лица: Света, Толя, Евгения Ивановна – мать Светы
Комната тесно обставлена мебелью, в ней – молодожены только что после свадьбы. Она говорит, что мама уехала к родственникам, но вернется ночевать. Он говорит, что в ресторане их плохо кормили, а ей понравилось. Она жалуется на туфли, за которыми “бегала почти весь этот месяц, в результате взяла на полномера меньше и только позавчера” и стерла ноги.
А на рынке с рук не хотела покупать: “от покойника может быть”. Он рассказывает, как у них в городе его приятель случайно нашел в могиле на кладбище красные сапоги, отмыл их и продал. У жениха в чемодане целое приданое: купленное постельное белье и полотенце, все перестиранное и проглаженное – “я аккуратный парень, брезгливый”. Он закончил нахимовское училище, где его научили “вальс танцевать и стирать”.
Он подходит к ней, но она отшатывается от него: “будешь приставать, так поедешь к себе”. Он говорит, что ему ехать некуда: мать живет у его сестры, дом матери он продал, а у хозяйки с квартиры выписался. Она говорит, что всегда говорит только то, что думает, никогда не обманывает.
Он рассказывает, что заметил ее еще в институте, и хотя у него было много претенденток, практически весь институт, но все постепенно отпали, и он решил, что Света – наилучшая. Ей обидно, что он ее оставил напоследок, как беспроигрышный вариант. Спрашивает, где он скрывался целый месяц, после того, как сделал ей предложение. Он говорит, что жил у друга, чтобы избежать лишних разговоров, а сегодня уже поздно разговаривать, они уже женились.
Он говорит, что любить он не может в принципе. Тогда Света говорит, что сегодня ночевать она будет с мамой, а он – в ее комнате, а завтра они подадут заявления на развод. Он спокойно соглашается. Тут возвращается мать Светы и говорит, что не хочет надоедать чужим людям, а спать она будет дома.
Толя говорит, что он все равно уходит. Мать спокойно выпроваживает его: “А, уходишь, ну иди. Ты мне сразу не подошел…
А ему нужна московская прописка, только всего, фиктивный, оказывается, брак… Никто хуже моей Светы не нашелся на него позариться… Мы и вдвоем прекрасно проживем, хоть обе старые, обе больные, но проживем.
Я без мужика, в холодной постели тридцать лет сплю, и она поспит…” Мать буквально выпихивает Толю с чемоданом за дверь, но Света заступается за него и уходит вместе с ним, он еще советует ей надеть туфли разношенные и плащ взять. Последняя реплика матери им вслед: “Начинается житье!”
Анданте.
Действующие лица: Май – мужчина. Юля, Бульди, Ау – женщины.
Юля рассказывает Ау, как она жила за границей с мужем-дипломатом. Говорит непонят-ными словами про таблетки – бескайты, типа наркотиков. Рассказывает, что познакомила свою подругу с мужем, она и привязалась к ним, и ездят они всегда втроем. Ау предлагает развестись, но Юля не согласна: тогда ей придется вернуться на родину и пойти работать продавщицей в магазине. Ау снимает у них квартиру, пока они живут за границей, страшно завидует Юле и спрашивает, не привезла ли она что-то на продажу.
Но Юля приехала в Россию в отпуск и привезла только подарки родным и подругам. Входит Бульди, которая открыла дверь своим ключом. Они с Юлей говорят на жаргоне, напоминающем иностранный язык, Юля с восторгом запоминает непонятные слова и тут же не к месту вставляет их в свою речь. Бульди с мужем Юли собирались, как обычно, жить у матери Бульди, но у них – ремонт, и они вернулись в квартиру и предлагают Ау срочно покинуть ее. А той некуда идти: она прописана в квартире ее бывшего мужа, который бросил ее, пока она лежала в больнице, потеряв ребенка.
Муж завел себе новую жену и ребенка. Юля уходит помогать Маю с вещами, Бульди беседует с Ау. Входит Май, он умиляется на свежую девушку (“Какая прелесть!”), но выгоняет ее из квартиры. Тогда, обидившись, Ау грозит им написать куда надо про то, что они живут втроем.
Те начинают переговариваться между собой на своем жаргоне, а Ау испугалась, подумав, что ее хотят убить, и поднимает крик. Входит Юля, всех успокаивает, и обещает Ау подарить ей шубу. Сами они принимают свои таблетки, и им сразу хорошеет. Они приходят в восторг от себя и окружающего мира.
Ау же перечисляет вещи, которые она хочет получить от них, потом даже начинает записывать, а они радостно вовлекают ее в свой хоровод. Им всем – анданте!
Квартира Коломбины.
Действующие лица: Коломбина, Пьеро, Арлекин.
Коломбина и Пьеро за столом. Он спрашивает, где ее муж, она отвечает, что он ушел в магазин за гречкой и капустой. Коломбина угощает Пьеро, он ест и пьет. Говорит, что то-ропится на репетицию в 3 часа, но Коломбина говорит, что он освободится не ранее 6 ча-сов, и продолжает угощать Пьеро.
Тот все ест, благодарит и просит передать привет мужу. Коломбина говорит, что обязательно расскажет мужу, как Пьеро пришел к ней с букетом цветов (а он был без цветов!), которые она выбросила в окно, и съел все, что они приготовили на вечер для гостей и выпил их коньяк и съел конфеты, которых и не было на столе. Пьеро растерялся, пытается все обратить в шутку.
После паузы говорит, что его все равно три года после училища никто не выгонит, и собирается уходить, но Коломбина задерживает его, предлагает порепетировать прямо здесь. Он капризно говорит, что хотел бы играть роль Гамлета или Ромео. Коломбина возражает, что она сама играет Джульетту и ждала эту роль 17 лет. Пьеро говорит, что не может так репетировать.
Тогда Коломбина предлагает стать ему Джульеттой, и даже дает ему женскую одежду. Пьеро переодевается за ширмой, но говорит, что ему мешают усы, которые он приклеил, чтобы выглядеть старше. Коломбина заходит за ширму, чтобы помочь ему отклеить усы, а в это время входит Арлекин с сеткой продуктов.
Арлекин отчитывается: “Гречки нет, я купил манки! Сварим датчанке манку, тоже чисто русская каша! Капусты нет, я купил костного жира, у них там небось этого нет! Мандаринов нет, я купил свеклы!
Кулинария закрыта на санитарный день, выводят тараканов!..” Коломбина говорит, что к ней зашла дочь подруги. Арлекин поражен, почему девочка с усами, и ему знакомо его лицо. Пьеро на ходу сочиняет, что он (она) постоянный зритель, а усы приклеил для смеха на клей, а он отойдет только через неделю. Поэтому он вынужден ходить в мужской одежде.
Коломбина говорит, что они репетировали, так как эта девочка Маня мечтает стать артисткой. Коломбина читает из Гамлета, Пьеро вообще не знает текста. Коломбина пытается его поцеловать, но Арлекин отодвигает ее и сам целует Пьеро, у того отклеились усы, и он понравился Арлекину.
Пьеро, оказавшись поневоле в роли девочки, говорит, что ему пора идти, но Арлекин требует обед и никуда не отпускает Пьеро. Коломбине это не нравится, она пытается рассказать, что это Пьеро пришел к ней с цветами, которые она выбросила за окно, и начал ее соблазнять “всеми доступными средствами”. Арлекин: “А какие были средства?” Пьеро кричит, что она все врет. Тогда Коломбина говорит, что Пьеро как молодой специалист вызван в комиссию с заявлением, что “он целый год вынужден играть котика с усами, а усы все время воруют”. На это заседание бюро комиссии пригласили и режиссера – Арлекина Ивановича.
Тот говорит, что нет кворума, а Коломбина показывает на зрителей в зале, и выпроваживает Пьеро, а Арлекину говорит: “Остальных гениальных просьба задержаться”.