Агата Кристи Произведение “Коттедж Соловей”
События произведения Агаты Кристи “Коттедж “Соловей” разворачиваются в коттедже с одноименным названием. Действующие лица произведения – молодожены Аликс и Джеральд Мартин. . Аликс никогда не отличалась особой красотой, но с тех пор, как она вышла замуж за Джеральда Мартина, вряд ли бы кто узнал в ней прежнюю суховатую, деловитую, немного резкую девушку. Когда-то она с трудом окончила школу, начала работать стенографисткой и в то же время продолжала ухаживать за больной матерью.
Друзей среди мужчин у нее почти не было, но было что-то вроде любовной истории с Диком Виндифордом, сослуживцем. Но он и подумать не мог о женитьбе на Аликс – его жалование было просто ничтожно. Неожиданно Аликс оказалась наследницей дальней родственницы. Теперь она была богата, но именно сейчас Дик начал ее избегать. Аликс поняла – мужская гордость не позволяла ему жениться на ней.
Как-то в доме подруги Аликс познакомилась с Джеральдом Мартином. Он страстно влюбился в нее, и уже через неделю состоялась их помолвка. Это событие
повлекло за собой появление Дика.
Они разругались, он убеждал Аликс, что Джеральд ей не пара, ведь она его совсем не знает, но девушка даже не захотела слушать Джеральда. Затем Аликс вышла замуж за Джеральда. Все было прекрасно, если бы не один и тот же странный сон, который Аликс видела несколько раз: ее муж лежит мертвый, рядом стоит Дик, и она точно знает, что его убил Дик. Самое ужасное было то, что во сне она радовалась смерти мужа.
Однажды утром позвонил Дик. Аликс никак не ожидала этого звонка. Он попытался напроситься в гости, но Аликс ему отказала. Размышляя о причинах звонка, Аликс вышла из дома, завернула в сад. Здесь она увидела садовника, который обычно приходил по пятницам.
Оказалось, что в ближайшую пятницу намечается какое-то празднество в деревне, и старик хотел бы быть свободным в этот день. Затем садовник поинтересовался насчет распоряжений в период их отъезда в Лондон. Аликс удивилась – она и не собиралась в Лондон, но садовник заявил, что “мистер Мартин говорил, что в ближайшее время он с женой отправится в Лондон”. Но она не стала спорить с садовником, в пошла к одной из дальних клумб. Неожиданно на земле Аликс заметила какой-то предмет.
Аликс подняла вещь – это оказалась записная книжка мужа. Раскрыв книжку, она начала просматривать записи. Джеральд отличался необычной пунктуальностью: здесь была дата их женитьбы и – что больше всего удивило Аликс – нынешний вечер и время – девять часов.
Когда вернулся Джеральд, Аликс отдала ему записную книжку и поинтересовалась, какое важное дело наметил он на сегодняшний вечер в девять часов. Джеральд был немного ошеломлен, но потом сказал, что собирался в это время проявить пленку в подвале, который он приспособил под фотолабораторию. Однако когда Аликс поведала о том, что, по словам садовника, они “скоро поедут в Лондон”, Джеральд рассердился. Он почему-то назвал садовника старым дурнем и добавил, что слова о поездке в Лондон были шуткой.
Поведение мужа слегка озадачило Аликс. На следующий день семейное счастье уже не казалось Аликс столь безоблачным. Что-то мучило ее, и она сама до конца не могла объяснить, что.
Аликс поняла – у мужа есть какая-то тайна, с раскрытием которой все встанет на свои места. Она знала, мужчины иногда хранят изобличающие их улики, поэтому решила проверить все ящики в его столе. Она не нашла ничего интересного, а один ящик так и не смогла отпереть. Когда подходящий ключ был найден, Аликс обнаружила в нем сверток газетных вырезок. Во всех вырезках были статьи о Чарлзе Леметре, известном убийце женщин и многоженце.
В подвале его дома был обнаружен женский скелет. В одной из вырезок Аликс увидела фотографию Леметра. Ее охватил ужас – человек на фотографии и ее муж, Джеральд – был одним лицом. Внезапно Аликс поняла – убийство, ее убийство было назначено на среду, но после того как садовник проболтался о “внезапной поездке”, Джеральд изменил свой план.
Вдруг она услышала шаги – возвращался муж. Джеральд улыбался и нес в руках. лопату. Аликс поняла, что убийство намечено на сегодня.
Лихорадочно соображая, что делать, она подошла к телефону. Но Джеральд постоянно находился рядом, и она не могла напрямую поговорить с Диком. Тогда Аликс поступила по-другому. Она сказала, что надо позвонить мяснику и набрала номер Дика.
Джеральду действительно казалось, что жена говорит с мясником, он не видел, как она иногда нажимала на рычаг телефон. Приближалось девять часов вечера. Джеральд пожаловался, что кафе был сегодня горьким и добавил, что пора идти в подвал – проявлять фотопленку. Аликс осенило.
Желая только задержать Джеральда еще несколько минут, она принялась рассказывать ему вымышленную историю: когда-то, во время войны, у нее был доступ к ядам. Аликс скрыла от мужа – она уже была замужем, два раза. Оба мужа ее скончались при странных обстоятельствах, после вечернего кофе.
Каждый раз ей доставалась довольно кругленькая сумма. И теперь Джеральд внезапно закричал, схватился за горло. Неожиданно раздались шаги.
Аликс выбежала из комнаты и, почти теряя сознание, упала на руки Дика Виндифорда. Рядом с ним стоял полицейский. Когда полицейский вошел в комнату, он ничего не увидел. Ничего, кроме тела мужчины, умершего. от испуга.
Так завершается произведение А. Кристи “Коттедж “Соловей”.