Голубая жизнь
Мещанин Константин Миронов живет в глухом провинциальном городе. Когда он был ребенком, его родители пили и часто скандалили. В то же время мать была религиозным человеком и ходила на богомолье в монастырь. Отец слыл чудаком. Например, он развлекался тем, что приделывал к дверям деревянные дудки с резиновыми мячами, которые противно свистели, когда отворялась дверь.
Вообще, отец старался “заглушить” скуку жизни разными звуками: то слушал музыкальный ящик, который мать в сердцах однажды разбила, то принес домой глобус, который, поворачиваясь вокруг оси, играл “чижика-пыжика”… До отца мать была замужем за его начальником, который стрелял в отца из пистолета. “Горе мое, что не убил он тебя!” – часто кричала мать отцу.
Константин Миронов – тоже чудак и фантазер. Он мечтает поехать в Париж. Он ни разу не был за границей и потому воображает Париж городом, где все решительно голубое: и небо, и люди, и дома.
Мечта о Париже и его “голубой жизни” скрашивает скуку провинциального города, но и нарушает связь Миронова с реальностью. Люди
начинают замечать в нем что-то странное и сторонятся его.
Первые признаки сумасшествия дают о себе знать, когда Миронов решается выкрасить свой дом в голубой цвет, дабы хоть отчасти реализовать мечту. Дом красит странный человек – Столяр, который немного напоминает скучного провинциального черта. Вместо голубой краски он использует синюю, и результат выходит чудовищным, тем более что желтой краской Столяр рисует на фасаде какое-то существо, отдаленно напоминающее рыбу.
Мещане города воспринимают это как вызов им, ибо никто не красит свои дома в подобный цвет.
Одновременно Миронов влюбляется в Лизу Розанову, дочь уважаемого в городе человека. Но он опять-таки “выдумывает” предмет своей любви: Лиза обыкновенная мещаночка, она не понимает романтических грез Миронова.
В конце концов Миронов сходит с ума. Его вылечивает местный доктор, и Миронов становится обычным переплетчиком книг, в меру деловитым, в меру жадным и т. д. С ним встречается рассказчик, которому он и передает историю своего сумасшествия.
Вариант 2
Константин Миронов, обычный мещанин живет в провинциальном глухом городке. Он помнит, что когда он был ребенком, то его родители пили и сильно скандалили. Однако мать была религиозна и ходила в монастырь на богомолье. Отец же, помнил Константин Миронов, слыл чудаком. К примеру, он развлекался так: приделывал деревянные дудки с мячами из резины к дверям.
Они противно свистели, когда дверь отворялась. Отец хотел “заглушить” скуку жизни, наполнив мир звуками: то музыкальный ящик слушал, пока мать в сердцах его однажды не разбила, то принес откуда-то глобус, который поворачивался вокруг оси, играя “чижика-пыжика”. До отца его мать была замужем за начальником отца.
И этот начальник в отца из пистолета. “Горе мое, что не убил он тебя!” – кричала мать отцу в сердцах.
Константин Миронов был тоже и чудак, и фантазер. Главная его мечта – поехать в город Париж. Он никогда не был за границей и видится ему этот Париж городом, где все и абсолютно все голубое: не только небо, но и люди, и все дома.
Мечта “голубой жизни” в Париже помогает ему терпеть и скрашивать скуку провинциального городка, но одновременно она нарушает связь чудака-мечтателя Миронова с реальным миром. Жители города начинают замечать в Константине что-то странное, опасливо сторонятся его.
Первым признаком сумасшествия стало решение Миронова выкрасить в голубой цвет свой дом, чтобы хотя б отчасти приблизить свою мечту. Занимается покраской дом странный человек Столяр. Он чем-то напоминает скучного провинциального черта.
Он использует синюю краску вместо голубой, и результат получается чудовищным. Кроме того Столяр желтой краской на фасаде рисует какое-то существо, на вид отдаленно похожее на рыбу. Мещане города все это воспринимают как вызов им – ведь никто и никогда свои дома подобным образом не красит.
В это же время, как идет покраска дома, Миронов влюбляется в Розанову Лизу, дочь почитаемого в городе человека. Он снова “выдумывает”: предмет любви Лиза – обыкновенная мещаночка, а он наделяет ее неземными романтическими взглядами. Она, конечно, не может оценить грез мечтателя Миронова.
И Константин окончательно сходит с ума. Местный доктор однако, его исцеляет, и Миронов после этого становится самым обычным переплетчиком книг. Он в меру деловит, в меру жаден, в меру ленив.
С ним встречается автор-рассказчик, и Миронов повествует в деталях историю собственного сумасшествия.