Васильев Борис Львович Произведение “Гибель богинь”
Главная героиня повести Бориса Васильева “Гибель богинь” – Наденька, жена директора крупного завода. Ее жизнь полна безмятежного счастья, но только до тех пор, пока на ее пути не появляется Гога, – ныне – Игорь Анатольевич. Надя младше мужа на двадцать два года.
Сергей Алексеевич женился на ней после смерти первой жены, и теперь в доме кроме Нади жила Лена, дочь отца, которая не на много младше его нынешней жены. Но в семье был лад. По утрам Надя провожала мужа на работу, затем кормила завтраком Ленку, а когда убегала в институт и она, Надя принималась за хозяйственные нужды. Так было и в этот день.
Она приготовила обед, а вскоре позвонил муж, сказал, что ожидается какой-то гость из НИИ. Вечером они приехали. Сразу, с порога, муж представил ей гостя: “Игорь Анатольевич”.
Но Наде и одного взгляда хватило, чтобы узнать его: Гога. Весь вечер она сидела как на углях, изредка бросала на Гогу косой взгляд и боялась. Боялась, что он начнет что-нибудь рассказывать о Кудряшове. И действительно, гость повел разговор
о театре, упомянул и Кудряшова, и некую его пассию, которую тот называл не иначе, как “Богиня”. Но затем разговор вновь зашел о деле, по поводу которого Игорь Анатольевич и прибыл в городок: следовало запустить в производство одно изобретение, созданное в его НИИ.
Но Сергей Алексеевич отказался, мотивируя свой отказ тем, что устройство никакой ценности не имеет. Гость ушел недовольный. А на следующий день раздался звонок.
Звонил Гога, предлагал кое-что обсудить в одном из кафе. Надя не хотела иди, но что-то в его голосе насторожило ее, и она согласилась встретиться. Цель Гоги была проста: он хотел, чтобы Надя добилась того, чтобы ее муж пустил в производство злосчастное изобретение НИИ. А не то. Не то Гога расскажет ее мужу и о Кудряшове, и о себе, и о том, в каких потаенных уголках у Нади есть родинки, и как она “щуриться в самые горячие моменты”.
Гога предложил завтра встретиться у него в номере, когда он решит предложенную им задачу. Всю ночь Надя не могла уснуть. Вспоминала детство, юность. Все так безоблачно начиналось!
Надя родилась и выросла в пыльном гарнизонном городке. Она прекрасно танцевала и пела, поэтому все пророчили ей известность, актрисы. В то же время Надя знала, что обладает еще одним даром – даром женского обаяния, такого обаяния, которого хватило бы на сто девушек.
Поэтому когда она провалилась в институте на третьем, самом главном туре, она успела уловить взгляд немолодого мэтра. Ночь, проведенная в его постели, познакомила девушку с чувством омерзения и позволила поступить в институт. Первое время все шло хорошо, но потом ей все чаще и чаще стали давать вторые роли, а затем ее амплуа стало состоять их двух слов: “кушать подано”. Тогда-то Надя и познакомилась с Кудряшовым. Познакомилась с одной целью – устроиться в театре.
Кудряшов пригрел ее, одарил подарками, но в театр не пустил. Все-таки театр он любил больше, чем ее, Богиню. Надя отступила, но взялась за другое: мечта о семейном быте не покидала ее. Но и здесь Кудряшов отказал ей, сказал: “На таких не женятся”.
Назло ему она изменила с Гогой. Когда Кудряшов узнал об этом, все закончилось раз и навсегда. Надя поплакала и пошла работать машинисткой.
Здесь ее никто не знал, и она могла придумать себе любую биографию. Затем в ее жизни появился Сергей Александрович. К назначенному часу Надя была в номере Гоги.
С мужем она так и не поговорила. Она разработала совсем другой план, и едва вошла, ее платье будто само – собой упало к ногам. Но Гога рассердился и приказал одеваться. Он дал ей еще три дня срока. Надя ушла в слезах.
Эти три дня были для нее настоящим мучением. Однажды вечером она попыталась убедить мужа в необходимости внедрить изобретение НИИ, но для чего – не объяснила, лишь расплакалась. Когда наступил последний день срока, вновь позвонил Гога. Предупредил, если в эту ночь она не поговорит с мужем, завтра он расскажет ее мужу все.
Утро было безумным. Надя не находила себе места. Позвонила мужу, ей сказали, что он беседует с представителем из НИИ. “Вот и все” – подумала Надя. В это время пришла женщина мыть окна в их большой квартире. Надя посмотрела на мир из окна и – шагнула с подоконника шестого этажа.
А Игорь Анатольевич ничего не сказал Сергею Алексеевичу о его жене. И, хотя проект не был принят, он подумал: “пригодиться, Надежда будет благодарна мне за молчание”. Когда Сергей Алексеевич уже уходил, ему позвонили: попросили срочно приехать домой.
Так завершатся повесть Б. Васильева “Гибель богинь”.