Краткое содержание Фьезоланские нимфы Боккаччо

Фьезоланские нимфы

В центре поэтического повествования находится трогательная любов­ная история пастуха и охотника Африко и нимфы Мензолы.

Мы узнаем, что в незапамятные времена во Фьезоле женщины особо чтили богиню Диану, которая покровительствовала целомуд­рию. Многие родители после рождения детей, кто по обету, а кто в благодарность, отдавали их Диане. Богиня охотно принимала всех в свои леса и рощи. У фьезоланских холмов образовалось девственное содружество, “все там тогда прозванием нимфы величались И с луком и со стрелами являлись”.

Богиня часто собирает нимф у свет­лого ручья или в лесной тени и подолгу беседует с ними о священном девственном обете, об охоте, ловле – излюбленных их занятиях. Диана была мудрой опорой дев, но находиться рядом с ними всегда не могла, так как имела много разных забот – “для всей земли ста­ралась Дать от обид мужских она покров”. Поэтому, уходя, она ос­тавляла с нимфами свою наместницу, которой те беспрекословно Подчинялись.

Однажды в мае богиня приходит держать совет среди своего во­инского стана. Она уже в который

раз напоминает нимфам, что рядом с ними не должно быть мужчин и каждая обязана себя блюс­ти, “та ж, кто обольстится, Та жизни от руки моей лишится”. Де­вушки потрясены угрозами Дианы, но еще больше потрясен юноша Африке, случайный свидетель этого совета. Его взор прикован к одной из нимф, он любуется ее красотой и чувствует в своем сердце огонь любви. Но Диане пора в путь, нимфы следуют за ней, и их вне­запное исчезновение обрекает влюбленного на страдания.

Единствен­ное, что он успевает узнать, это имя своей возлюбленной – Мензола. Ночью во сне юноше является Венера и благословляет его на поиски прекрасной нимфы, обещая ему свою помощь и поддержку. Обод­ренный сновидением, влюбленный, едва рассветает, отправляется в горы. Но день проходит напрасно, Мензолы нет, и огорченный Африко возвращается домой.

Отец, догадываясь о причине печали сына, рассказывает ему семейное предание. Оказывается, дед юноши погиб от руки Дианы. Богиня-девственница застала его на берегу реки с одной из своих нимф и, разъяренная, пронзила стрелой сердца обоих, а кровь их превратила в чудный источник, сливающийся с рекой. Отец пытается освободить Африко от чар прекрасной нимфы, но уже поздно: юноша страстно влюблен и не склонен к отступлению.

Он проводит все свое время у фьезоланских холмов, надеясь на долго­жданную встречу, и вскоре мечте его суждено сбыться. Но Мензола сурова: едва завидев юношу, она мечет в него копье, которое, к счас­тью, вонзается в крепкий дуб. Нимфа же неожиданно скрывается в лесной чаще.

Африко безуспешно пытается ее отыскать. Он в страда­ниях проводит свои дни, ничто не радует его, он отказывается от пищи, с красивого лица исчезает юношеский румянец. Однажды пе­чальный Африко пас свое стадо и, склонившись над ручьем, беседовал с собственным отражением. Он клял свою судьбу, и слезы рекою ли­лись у него из глаз: “А я, как хворост на огне, сгораю, И нет спасе­ния мне, нет мукам краю”. Но вдруг юноша вспоминает о Венере, обещавшей помочь ему, и решает почтить богиню жертвоприноше­нием, веря в ее благосклонность.

Одну овечку из стада он делит на две части (одну часть за себя, другую за Мензолу) и возлагает на кос­тер. Затем встает на колени и с мольбой обращается к богине любви – он просит, чтобы Мензола ответила взаимностью на его

Чувство. Слова его услышаны, ибо овца в огне поднялась “и часть одна с другой соединилась”. Увиденное чудо вселяет в юношу надеж­ду, и он, повеселевший и успокоившийся, погружается в сон.

Венера, вновь явившись ему во сне, советует Африко переодеться в женское платье и обманным путем проникнуть к нимфам.

Наутро, вспомнив, что у матери хранится красивый наряд, Афри­ко переодевается в него и отправляется в путь. Ему удается под видом девушки войти в доверие к нимфам, он ласково беседует с ними, а потом они все вместе направляются к ручью. Нимфы разде­ваются и заходят в воду, Африко же, после долгих колебаний, тоже следует их примеру. Раздается отчаянный визг, и девушки бросаются врассыпную. А Африко, торжествуя, сжимает в объятиях рыдающую от ужаса Мензолу.

Девичество ее против воли похищено, и несчаст­ная призывает смерть, не желая принимать ее от руки Дианы. Афри­ко, не переставая утешать и ласкать возлюбленную, рассказывает ей о своей любви, обещает счастливую жизнь вдвоем и уговаривает ее не бояться Дианиного гнева. Тихо уплывает печаль из сердца Мензолы, и на смену ей приходит любовь.

Влюбленные договариваются встречать­ся у этого же ручья каждый вечер, ибо уже не мыслят жизни друг без друга. Но нимфа, едва оставшись одна, вновь вспоминает о своем позоре и проводит всю ночь в слезах. Африко с нетерпением ждет ее вечером у ручья, но возлюбленная не приходит. Воображение рисует ему разные картины, он терзается, горюет и решает подождать до следующего вечера. Но проходят день, неделя, месяц, а Африко так и не видит дорогого лица любимой.

Наступает второй месяц, влюблен­ный доведен до отчаяния и, придя на место обещанной встречи, об­ращается к реке с просьбой носить отныне его имя, и вонзает себе в грудь копье. С тех пор люди в память о юноше, погибшем от любви, стали называть реку Африко.

А что же Мензола? Она, умея лицемерить, смогла убедить подруг, что сразила юношу стрелой и спасла свою честь. И с каждым днем она становилась все спокойнее и тверже. Но от премудрой нимфы Синедеккьи Мензола узнает, что зачала, и решает поселиться отдель­но от всех в пещере, надеясь на поддержку Синедеккьи.

Меж тем во Фьезоле прибывает Диана, она интересуется у нимф, где ее любимица Мензола, и слышит, что ее давно уже в горах не видно и, может быть, она больна. Богиня в сопровождении трех нимф спускается к

Пещере. У Мензолы уже родился сын, и она играет с ним у реки. Диана в гневе превращает Мензолу в реку, которую нарекают ее именем, а сына разрешает отдать родителям Африко.

Они в нем души не чают, растят младенца с любовью и заботой.

Проходит восемнадцать лет. Прунео (так назвали внука младен­ца) становится прекрасным юношей. В те времена в Европе появился Атлант и основал город Фьезоле. Всех окрестных жителей он пригла­сил в свой новый город.

Прунео за свои исключительные способности и ум избран правителем, народ его полюбил, и он “весь край, радея постоянно, /Из дикости к порядку обратил”. Атлант нашел ему не­весту, и род Африко продолжился в десяти сыновьях Прунео. Но в город приходит беда. Римляне разрушают фьезоле, его покидают все жители за исключением потомков Африко, которые там же постро­или себе дома и в них укрылись.

Вскоре наступает мир и возникает новый город – Флоренция. Род Африко прибыл туда и был радушно принят местным населением. Его окружили любовью, почетом и ува­жением, члены рода породнились с известными флорентийцами и превратились в коренных жителей.

Заключительные строфы поэмы в форме традиционного обраще­ния к всесильному владыке Амуру звучали настоящим гимном любви, преображающей жизнь и человека.

Вариант 2

Рассказ повествует нам романтическую историю любви пастуха и охотника Африко и прекрасной нимфы Мензолы.

В давние времена во Фьезоле особым почтением пользовалась богиня Диана – покровительница целомудрия. Согласно обету, многие родители отдавали детей богине. В свою очередь, Диана охотно принимала такие подарки в свои зеленые леса. И вот у фьезоланских холмов возникло содружество девственниц-нимф.

Богиня Диана заботилась о девах и их чистоте, давала им разные советы, а когда уходила, то вместо себя оставляла свою наместницу.

Однажды приходит богиня к девушкам и в очередной раз заводит разговор о необходимости отсутствия рядом с ними мужчин. Этому условию девы беспрекословно должны подчиняться. Данный совет случайно подслушал юноша Африко и был крайне удивлен.

Его взор был прикован к одной из нимф, а в душе разгорался огонь любви.

Нимфы исчезают, но Африко узнает имя возлюбленной – Мензола. А ночью юноше снится сон, в котором богиня Венера благословляет его на поиски своей мечты, после чего Африко отправляется в путь.

День прошел напрасно, расстроенный пастух возвращается домой и узнает от своего отца историю своего деда, который погиб от руки Дианы. Это произошло по причине неповиновения одной из девственниц-нимф, в которую был влюблен дед Африко. В результате влюбленные были убиты.

Отец всячески пытается переубедить сына, но напрасно.

Молодой парень ищет встречи с нимфой, но Мензола неприступна. Однажды увидав юношу, она метнула в него копье, но к счастью промахнулась. Сама же скрывается в чаще леса.

Обескураженный от горя и боли Африко вспоминает о Венере и ее обещанной помощи. Парень проводит ритуал жертвоприношения, богиня снова приходит к нему во сне и велит переодеться в женское платье и обманным образом проникнуть к нимфам.

Утром Африко переодевается в платье матери и отправляется к девам. Входит к ним в доверие, а когда девушки идут купаться, следует за ними. По примеру окружающих, юноше приходится раздеться. С ужасом и страхом девушки разбегаются, и только бедная Мензола не смогла уйти, сомкнутая в объятиях влюбленного. Нимфа желает умереть, ведь теперь ее девичество утрачено, но парень призывает ее не бояться и быть рядом с ним, после чего между ними возникает любовь.

А когда Мензола остается одна, то снова сгорает от стыда и позора.

Однажды нимфа не приходит в обещанный час к ручью. Юноша продолжает ждать любимую. После, устав от длительных мук и переживаний, вонзает копье в свою грудь, а реку призывает носить его имя.

Мензола же смогла обмануть подруг в своей чистоте, но в дальнейшем оказывается, что она ждет ребенка. Ей приходится скрываться в пещерах. Вскоре Диана узнает о случившемся и превращает Мензолу в реку, а ее мальчика отдает родителям Африко.

Спустя восемнадцать лет Пруно (сын Мензолы) становится правителем города Фьезоле. Он женится и растит сыновей. Но город подвергается разрушению, а на его месте рождается новый – Флоренция, в котором продолжает свое существование род Африко.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Краткое содержание Фьезоланские нимфы Боккаччо