Это я, Эдичка
Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена – красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного выступления Солженицына.
Однако очень быстро Елене надоедает нищая эмигрантская жизнь, она начинает заводить себе богатых любовников разных полов и не берет на свои развлечения бедного Эдичку. Эдичка продолжает любить Елену, он даже не против ее любовников, лишь бы она продолжала спать с ним. Елена делает это все реже и реже, и Эдичка в полной безысходности пытается резать себе вены, пытается задушить Елену, и скоро супруги начинают жить раздельно.
Эдичка получает “вэлфер” – пособие в сумме двести семьдесят восемь долларов, живет в крошечной комнате в грязном отеле, который, правда, находится на одной из центральных улиц. Круг его вынужденного общения состоит из эмигрантов – слабых, потерянных, раздавленных
жизнью людей, поверивших американской пропаганде и оказавшихся в Америке в униженном положении. Эдичка выделяется из этих людей своей любовью к дорогой и вычурной одежде (туфли на высоком каблуке, кружевные рубахи, белые жилеты), на которую он и тратит почти все свои деньги.
Он пробует работать в ресторане басбоем, помощником официанта, – среди людей этой профессии принято допивать после клиентов из рюмок и доедать с тарелок мясные объедки. Эдичка тоже делает это, но скоро оставляет недостойную русского поэта работу. В дальнейшем он иногда подрабатывает грузчиком.
Все его мысли продолжает занимать Елена. “Хоть суками, хоть авантюристами, хоть бандитами, но всю жизнь вместе. Почему же она меня бросила?” Тут и там он встречает в огромном Нью-Йорке следы своей любви: например, буквы “Е” и “Э”, выцарапанные ключом на дверце лифта в каком-то отеле.
Эдичка предпринимает несколько попыток изменить свою жизнь, и вполне традиционные для русского писателя: устроиться преподавать в какое-нибудь из бесчисленных учебных заведений Америки (и даже получает приглашение на работу в местечко Беннингтон, но понимает, насколько это скучно, и не едет), и попытки скорее фантастические: предлагает себя в спутники богатой даме, опубликовавшей в газете объявление о поисках партнера для путешествия.
Эдичка – левак, сочувствует всем анархическим, коммунистическим и террористическим движениям, считает, что мир устроен несправедливо, что это ненормально, когда одни люди рождаются бедными, а другие богатыми, и надеется со временем вступить в одну из боевых организаций и принять участие в какой-нибудь революции. На стене его комнаты висит портрет Мао. Пока же он ходит на заседания скромной Рабочей партии, но они представляются ему слишком скучными.
В поисках новых сексуальных партнеров Эдичка понимает, что, поскольку “бабы вызывают отвращение”, пора осваивать мужскую любовь. Он знакомится с богатым пожилым гомосексуалистом Раймоном, они испытывают взаимное влечение, но и у Раймона недавно появился новый любовник, и Эдичка не уверен, что сможет дать Раймону то, что тот хочет, нежное большое чувство. Однако желание Эдички потерять этого рода невинность сбывается достаточно скоро.
Шатаясь ночью в каких-то подозрительных районах, он встречает ночующего в развалинах черного парня, почти наверняка преступника, бросается в его объятия. И на следующее утро, лежа в своей гостинице, Эдичка думает о том, что он “единственный русский поэт, умудрившийся по… ться с черным парнем на нью-йоркском пустыре”.
У Эдички появляются и другие любовники: еще один черный Джонни, еврейка Соня и американка Розанна (связь с которой случилась 4 июля 1976 г., в День независимости), но он по-прежнему не может забыть Елену. Он иногда встречается с ней (однажды, например, она зовет его на показ мод, где выступает манекенщицей, – Елена безо всякого успеха пытается освоить подиум), и каждая встреча отзывается в его душе адской болью. В день пятилетия знакомства с Еленой он оказывается в доме, где она ему изменяла, и это горькое совпадение заставляет его до беспамятства глушить себя пивом и марихуаной.
Лучший друг Эдички – Нью-Йорк. На своих высоких каблуках он может обойти за день триста нью-йоркских улиц. Он купается в фонтанах, лежит на скамейках, ходит в жару по солнечной стороне, болтает с нищими и уличными музыкантами, наблюдает за детьми, посещает галереи: он наслаждается ритмом великого города.
Но ни на секунду Эдичка не забывает, что где-то в этом городе живет его Елена.
В нем периодически вспыхивают агрессивные желания: выкрасть Елену, попросить друга-медика извлечь из ее чрева предохраняющую от беременности спираль, изнасиловать ее и продержать взаперти девять месяцев, пока она не родит ему ребенка. И воспитывать потом ребенка, которого родила любимая женщина.
В своих беспристанных раздумьях о Елене Эдичка приходит к выводу, что она сама еще ребенок, не ведает, что творит, не понимает, какую боль она способна причинять людям. И что когда-нибудь она – никогда по-настоящему не любившая – поймет, что это такое, и будет счастлив тот, на кого она изольет всю эту накопившуюся любовь.
Но случайно в руки Эдичке попадает дневник Елены, из которого он узнает, что многое она понимает, что она жалеет его и ругает себя за такое безжалостное поведение, и получается, что понимать-то она понимает, но дело не в этом, а черт его знает в чем.
Вариант 2
Молодой русский поэт Эдуард Лимонов со своей женой Еленой перебираются в Америку. Елена – очень красивая женщина, любит Эдичку за его бессмертную душу и за его сексуальные таланты. Эдичке и Елене очень нравится заниматься сексом, они делают это при любых обстоятельствах.
И все же Елене надоедает нищая жизнь эмигрантов, у нее появляются богатые любовники разных полов. Эдичка все так же любит Елену, он не против ее любовников, только бы она продолжала заниматься с ним сексом, но случается это все реже и реже. Эдичка от безысходности режет себе вены и пытается задушить Елену, и вскоре супруги живут отдельно.
Эдичка живет на двести семьдесят восемь долларов, снимает маленькую комнату в отеле, зато на центральной улице Нью-Йорка. Общается он с эмигрантами – слабые, потерянные, раздавленные жизнью люди, которые оказались в Америке в унизительном положении. Эдичка отличается от всех этих людей своим умением дорого и вычурно одеваться (туфли на высоком каблуке, кружевные рубашки, белые жилеты).
На одежду он тратит практически все, что зарабатывает.
Он работает в ресторане, помощником официанта, – люди этой профессии доедают за клиентами. Эдичка тоже так делает, но очень скоро бросает эту недостойную русского писателя работу. Потом он иногда работает грузчиком.
Эдичка пытается как-то изменить свою жизнь, устроиться преподавателем в учебное заведение.
В поисках новых сексуальных партнеров Эдичка постигает мужскую любовь.
Он все также не может выбросить Елену из головы. Иногда они встречаются, и каждая встреча отзывается в его сердце страшной болью.
Лучший друг Эдички – Нью-Йорк. В своих туфлях на высоких каблуках он запросто обходит за день триста нью-йоркских улиц. Он все время помнит, что где-то рядом его Елена.
У него время от времени загораются жестокие намерения: украсть Елену, попросить знакомого медика вытащить из нее предохраняющую от беременности спираль, изнасиловать ее и посадить под арест на девять месяцев, пока она родит ему ребенка. А потом воспитывать ребенка от любимой женщины.
В своих мыслях о Елене Эдичка делает вывод, что она сама еще ребенок, не понимает, что делает, не понимает, какую боль она может причинить людям. И когда-нибудь она полюбит по-настоящему, и поймет как это, и будет безмерно счастлив тот, кому она изольет всю любовь, которая есть в ней.
Случайно Эдичке попадает дневник Елены, и он узнает, что Елена все понимает, она жалеет его и ругает себя за то, что так себя вела, и выходит, что понимать-то она понимает, но дело не в этом, а не понятно в чем.