Дэнс, дэнс, дэнс
Прошло несколько лет. Герой работает для глянцевых журналов. Жизнь его пуста.
Друзей нет, женщины приходят и уходят. Он вспоминает свою Подругу и решает ее отыскать. Для этого герой снова едет в отель “Дельфин”. Но там все изменилось, как по волшебству.
На месте старой гостиницы высится суперсовременный отель. На вопрос, что случилось с прежними хозяевами, администрация отвечает уклончиво.
У героя завязываются некоторые отношения с работающей в отеле девушкой и, через нее он узнает, что здесь есть тайное место, где скрывается Нечто.
Этим Нечто оказывается Человек Овца – эпизодический персонаж предыдущей книги. К Овце из предыдущей книги он, собственно, не имеет никакого отношения, представляя образ некоей психической целостности, к которой безуспешно пытается вернуться герой. Человек Овца говорит ему “танцуй и не останавливайся”, что, вероятно, означает возврат к естественным словам и поступкам, не отягощенным и искаженным социальными клише и рефлексией.
Посетив местный кинотеатр, герой смотрит фильм, где в главной роли снялся
его школьный приятель, ставший кинозвездой в амплуа положительного персонажа. В постельной сцене в актрисе, играющей проститутку, герой внезапно узнает свою Подругу (она и в жизни была шлюхой по вызову). Он решает вернуться домой, и встретиться с бывшим приятелем.
Приятель оказывается славным парнем не только в кино, но и в жизни. Дружеские отношения восстанавливаются. Правда, где женщина – он не знает, она исчезла. Приятель-актер долго и нудно рассказывает, как опостылел ему мир “развитого капитализма” с его пошлостью и вторжением в личную жизнь. Оказывается, кумир женских сердец глубоко несчастен (и в личной жизни тоже).
Далее у Мураками много эпизодов, не относящихся прямо к делу. Например – дружба героя с тринадцатилетней девочкой, дочерью богемных родителей, обладающей экстрасенсорными способностями.
Однако девочка все же пригодилась. Посмотрев пресловутый фильм с приятелем героя в главной роли, она говорит: “это он убил эту женщину!”. Герой встречается с актером и выкладывает ему все начистоту. Тот не отпирается и рассказывает о своей душевной трагедии. Он всю жизнь вынужден был играть Роль, делая то, что от него ждали другие, коверкая свою собственную природу.
Природа взбунтовалась – и вот результат.
Герой, в полном блеске всепрощенчества, готов примириться с приятелем. Но тот, не в силах жить больше, на своей шикарной “мазерати” въезжает прямо в море. А наш герой снова едет в отель “Дельфин” и соединяется с полюбившейся ему офисной девушкой.
По мысли Мураками, он обрел, наконец, гармонию с миром. “Достиг индивидуации” – сказал бы Юнг.
Вариант 2
Спустя несколько лет, работа героя связана с глянцевыми журналами. Его жизнь неинтересна, у него нет ни друзей, ни любимой женщины, лишь временные увлечения. Его охватывают воспоминания о своей подруге, и он решает ее отыскать.
Отправившись в гостиницу “Дельфин”, он видит, что все изменилось. Теперь там построена абсолютно новая гостиница.
Будучи в особенных отношениях с девушкой с этого отеля, ему становится известно, что здесь скрывается загадка – Человек Овца, который является персонажем предыдущей книги. В основном, это психическая целостность, которой хочет добиться герой. Человек Овца стремится к правдоподобным словам и поступкам.
Отправившись в театр, герой с большим интересом смотрит фильм, в котором играет главную роль его школьный товарищ, который стал популярным на весь мир. Он играет положительного героя, а на моменте, когда воспроизводится постельная сцена, он узнает в актрисе, свою подругу, которая по фильму играет проститутку. После увиденного, он принимает решение встретиться со своим другом и все обсудить.
Они возобновляют приятельские отношения. Актер жалуется ему на жизнь, ему надоел этот пафосный мир. Герой понимает, что воздыхатель женского пола, абсолютно несчастлив, у него ни какой личной жизни.
Последующие рассказы Мураками построены на совершенно не нужных деталях и событий в целом. Они ни каким образом не связаны с предыдущими сценами. Примером такого фрагмента может стать дружба героя с тринадцатилетней девочкой, которая была дочерью богемных родителей.
У нее были хорошо развиты экстрасенсорные способности.
Вскоре девочки способности понадобились. После просмотра фильма, она утверждает, что женщина убита им. Встретившись с актером, герой рассказывает ему все, как есть на самом деле. Он не отрицает и рассказывает о своих душевных переживаниях. Герой желает помириться с приятелем, однако, тот на своей “мазерати” въезжает прямо в море.
Герой отправляется в “Дельфин”, где строит отношения с офисной девушкой. Теперь он находится в полной гармонии с миром.