Антуан де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери (фр. Antoine de Saint-Exupry) (29 июня 1900, Лион, Франция – 31 июля 1944) – французский писатель и профессиональный летчик. Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырех лет потерял отца.
Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Экзюпери окончил школу иезуитов в Монтре, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год – тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.
Лишь в 1925 году Экзюпери нашел свое призвание – стал пилотом компании “Аэропосталь”, доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби,
на самом краю Сахары, и там наконец обрел то внутреннее спокойствие, какого исполнены его поздние книги. В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; в 1931 вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также и летчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист, в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти небезынтересных очерках. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании. Сражался с нацистами Сент-Экзюпери с первых дней Второй Мировой войны, а 31 июля 1944 года отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет – и не вернулся.
Долгое время о его гибели было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: “Antoine”, “Consuelo” (так звали жену летчика) и “c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA”. Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери.
В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолета.
Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолета: 2734-L. По американским военным архивам ученые сравнили все номера самолетов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолету, который в ВВС США значился под номером 42−68223, то есть самолету Локхид P-38 “Лайтнинг”, модификация F-4 (самолет дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Журналы Германских ВВС не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолетах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота. Литературные премии: 1930 – Фемина – за роман “Ночной полет”; 1939 – Гран-При дю Роман Французской Академии – “Ветер, песок и звезды”; 1939 – Национальная книжная премия США – “Ветер, песок и звезды”.
Военные награды. В 1939 году награжден Военным Крестом Французской Республики. Названия в честь. Aroport Lyon-Saint-Exupry в Лионе; Астероид 2578 Saint-Exupry, открыт астрономом Татьяной Смирновой (открыт 2 ноября 1975 под номером “B612”);
Вариант 2
Антуан де Сент-Экзюпери родился в семье графа в Лионе – французском городке 29 июня 1900 года. Когда мальчику было четыре года – умирает его отец, и воспитанием сына занимается его мама. Он оканчивает школу, пансион, а в 1917 идет учиться на архитектора.
В 1921 его призывают в армию, и по состоянию его здоровья отправляют к летчикам. За год службы он стает пилотом и после переезжает в Париж, где и начинает заниматься творчеством. В 1925 Антуан устраивается пилотом в почтовую компанию “Аэропосталь”.
Спустя два года работы юный летчик назначается на должность начальника аэропорта в Сахаре, Африка.
В 1929 году был переведен в Буэнос-Айрес, где возглавляет новое отделение авиакомпании; в 1931 он возвращается назад в Европу где снова приступает к перевозке почты самолетом. Параллельно перевозкам Антуан занимается журналистикой в 1930 году, и, в 1935 году, отправляется по своей работе корреспондентом в Москву, поездку куда он обрисовывает в пяти своих интересных очерках. Также Экзюпери отправляется на войну журналистом в Испанию.
Принимает участие во Второй Мировой войне с первых ее дней, а в 1944 году с острова Сардиния делает свой секретный вылет на самолете с целью разведки и не возвращается.
Спустя около сорока лет летчик Антуан де Сент-Экзюпери считался без вести пропавший, и в море, недалеко от Марселя, в 1998 году находят его браслет, на котором распознают гравировку его данных: имя жены и адрес издательства, где Антуан печатал свои книги. В мае 2000 года на большой глубине находят обломки самолета, по предположения это должен был быть борт, на котором в 1941 Антуан делал свой разведывательный вылет. Место крушения сразу же закрывает правительство, и, лишь в 2003 году, подымают фрагменты самолета.
Проверив записи в журналах немецких ВВС на момент 31 июля 1944 года, военные пришли к мнение, что борт Р-38 “Лайтинг” потерпел крушение по технической неисправности или по ошибке пилота, так как остатки корпуса были без явных повреждения от зенитных орудий, а в журналах на тот момент ничего не было указано.
За свои годы жизни автор был удостоен многим литературным премиям за свои романы: в 1930 году премия Фемина, в 1939 году премия Гран-При дю Роман и многие другие. Также был удостоен в 1939 году Военным Крестом Французской Республики.