Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании – андерсеновской Русалочке, в Голландии – комиссару Мегрэ, в Испании – Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне, существует уникальный памятник – могила Джульетты Капулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная воображением великого англичанина, стала такой же реальной личностью, как и миллионы девушек, любивших и страдавших из-за любви.
Ромео и Джульетта – имена, являющиеся символами огромной, всепоглощающей, жертвенной страсти. По нашим понятиям, они оба дети. Четырнадцать лет Джульетте, семнадцать – Ромео. И сейчас в этом возрасте часто влюбляются. Но часто ли погибают, потеряв любовь?
Джульетта до встречи с Ромео была невестой знатного и богатого Париса. Ромео ухаживал за прелестной Розамундой. Но неожиданная встреча изменила их жизнь и определила трагическую судьбу. Настоящее чувство не считается ни с богатством, ни с происхождением, ни с именем.
Юноша и девушка, любящие друг друга, сердцем чувствуют, что все это – мишура, условность, фальшь. Что в имени? То,
что зовем мы розой, И под другим названьем сохраняло б Свой сладкий запах!
Так, когда Ромео Не звался бы Ромео, он хранил бы Все милые достоинства свои Без имени. Так сбрось же это имя! Оно ведь даже и не часть тебя. Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так любить. И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их.
Сюжет трагедии для современного человека фантастичен, но чувства, так точно и пронзительно переданные Шекспиром, реальны. Сколько Джульетт теряло своих Ромео из-за расовых, сословных, национальных предрассудков! “Вестсайдская история”, “Вам и не снилось”, “Мадам Баттерфляй”… Этот сюжет в литературе будет до тех пор, пока человечество будет любить.