В двадцатом веке в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой информации стало возможным влияние на умы и сердца огромного количества людей. СМИ – средства массовой информации (печать, радио, телевидение и так далее) – технические средства, с помощью которых сообщается информация большой аудитории людей. Порождением современной цивилизации является так называемая массовая культура, охватывающая многообразные и разнородные явления культуры двадцатого века. Она рассчитана на большую аудиторию. Одним из наиболее популярных и распространенных СМИ являются радиостанции – учреждение, осуществляющее звуковые вещательные передачи.
Радиостанции делятся на несколько типов. По характеру аудитории радиостанции можно разделить на молодежные, детские, для людей среднего и пожилого возраста, для смешанной аудитории. По характеру передаваемой информации на музыкальные, образовательные, информационные и другие. Каждый вид может, в свою очередь, делиться на более узкие направления.
По способу финансирования радио можно разделить
на общественное и частное. “Общественный – принадлежащий обществу, не частный, коллективный”. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).
Общественное радио финансируется за счет властных структур, различных благотворительных обществ и так далее. Оно принадлежит федеральному или местному правительству. “Частный – принадлежащий отдельному лицу, не обществу, не государству”. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.
Толковый словарь русского языка). Частное радио принадлежит частным лицам и финансируется за счет частных денег (разнообразные спонсоры и так далее). В своей работе я хочу предложить концепцию молодежного общественного радио. Это радио будет общественным, поэтому основная часть финансирования, как я предполагаю, будет исходить от различных благотворительных обществ, занимающихся поддержкой культуры и искусства. Небольшая часть денег будет передана местными и федеральными властями.
Наша радиостанция будет молодежной, поэтому ее основную аудиторию, как мы предполагаем, будут составлять подростки и молодые люди от 13 до 25 лет. Цели радиостанции. Цель нашей радиостанции заключается в том, чтобы просвещать молодежь в таких важнейших сферах культуры, как музыка, литература, кино и театр.
Знакомить с классическими образцами и культовыми личностями в этих сферах, а также освещать последние достижения, достойные внимания. Тем самым мы хотим расширить кругозор молодежи, повысить ее образованность, помочь воспитать вкус на лучших достижениях литературы, музыки, кино и театра. Массовая культура, которую распространяют большинство СМИ, всегда отличалась шаблонностью, усредненностью.
Все средства массовой информации оказывают огромное влияние на умы и сознание людей. Особенно сильно их влияние на неокрепшую личность подростка. Набирая информацию из телевизора и радио, он может создать ложные представления об истинных ценностях жизни, что неминуемо приведет к распаду человеческой личности. В последнее время СМИ представляют собой поток негативной информации.
Они содержат много агрессии и криминала, которые пагубно отражаются на психике людей. Также СМИ содержат много чисто развлекательной информации. Она ничего не дает для развития человека ни в интеллектуальном, ни в нравственном, ни в эмоциональном планах. Больше того, можно сказать, что современные СМИ в основной своей массе отупляют человека, делают его невосприимчивым к образцам высокого искусства.
Важно заметить, что массовая коммуникация чересчур принижает толпу. Известно, что люди в своей массе бегут за малейшими веяниями моды, не различая хорошее и плохое. Зачастую моду во многих областях жизни делают люди, владеющие СМИ. Так зачем же так принижать способности людей? Почему не сказать им, что модно читать классическую литературу?
Что модно быть образованным и культурным человеком? Кроме того, на мой взгляд, СМИ слишком снижает представление о культуре. Часто люди забывают, что помимо массовой культуры есть еще большое количество всевозможных направлений, каждое из которых уникально, самобытно, интересно. Нужно представить людям все направления в культуре, чтобы потребитель мог сам выбрать то, что ему нужно.
Таким образом, на мой взгляд, должна быть представлена альтернатива массовой культуре. Одной из таких альтернатив и будет являться наша радиостанция. Наша цель заключается в просвещении молодежи в области литературы, музыки, театра и кино, ознакомлении с лучшими произведениями различных направлений в этих искусствах, помощь в формировании собственного вкуса каждого молодого человека. Известно, что цель воспитания молодежи – это воспитание гармоничной личности, то есть личности, развитой во всех сферах (духовной, физической, интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и так далее). Мы знаем также, что невозможно быть гармонично развитой личностью, не развивая в себе сферы, связанные с эмоциями, чувствами, творческими способностями.
В этом помогают такие виды искусства, как литература, музыка, кино и театр. Более того, эти сферы искусства развивают человека духовно, что, на мой взгляд, является самым важным в человеческом развитии. Поэтому, несомненно, наше радио, просвещая молодежь в области искусства, способствует ее духовному развитию. В этом заключается миссия нашей радиостанции.
Задачи радиостанции. Для того, чтобы реализовать поставленную перед нами цель, наша радиостанция должна решать ряд задач. В области литературы: – ознакомить молодых радиослушателей с лучшими произведениями русской и зарубежной литературой, начиная с фольклора и заканчивая 80-ми годами двадцатого века; – осветить многообразие современной русской и зарубежной литературы (последнее десятилетие двадцатого и начало двадцать первого века); – особо уделить внимание произведениям мировой и отечественной литературы, посвященной проблемам подростков и молодежи; – познакомить слушателей с творчеством молодых писателей и поэтов своего края; – познакомить молодежь с интересными сведениями из жизни отечественных и зарубежных писателей; – проводить беседы в студии со специалистами в области литературы (писатели, поэты, критики и так далее).
В области музыки: – познакомить слушателей с лучшими образцами классических направлений в музыке (классика, джаз, блюз, рок, диско, регги, эстрада, поп-музыка и так далее); – дать представление о многообразие современного музыкального процесса; – осветить творчество местных музыкантов и музыкальных групп; – познакомить молодых радиослушателей с интересными фактами из жизни отечественных и зарубежных музыкантов; – проводить беседы в студии со специалистами в области музыки (певцы, музыканты, музыкальные критики). В области кино: – познакомить слушателей с лучшими образцами мирового и отечественного кинематографа; – осветить многообразие современного мирового и отечественного кино; – уделять особое внимание фильмам, затрагивающим проблемы подростков и молодежи; – познакомить радиослушателей с интересными фактами из жизни мировых и отечественных деятелей кино; – проводить беседы в студии со специалистами в области кино (актерами, режиссерами, операторами, сценаристами, кинокритиками и так далее). В области театра: – познакомить слушателей с лучшими образцами мировой и отечественной сцены; – осветить многообразие современных мировых и отечественных постановок; – освещать жизнь местных театров, знакомить с премьерами и классическими постановками; – уделять особое внимание сценическим постановкам, посвященным проблемам подростков и молодежи; – познакомить слушателей с интересными фактами из жизни деятелей мировой и отечественной сцены; – проводить в студии беседы со специалистами в области сцены (актерами, режиссерами, сценаристами, костюмерами и так далее).
Наше радио будет интерактивным. Благодаря этому предполагается тесная связь со слушателями. Мы будем рады общению со своими слушателями, со всей ответственностью будем рассматривать их конструктивные предложения.