Истинная любовь к своей стране
Немыслима без любви к своему языку.
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
П. А. Вяземккий
Моя родина-Азербайджан. Я горжусь ее природой, людьми, историрей, но больше всего я горжусь его красивым
Певучим языком. Язык призван объеденять людей.
Язык отражает состояние нравственности в обществе. Просторечие и жаргон выделяют лень мышления, хотя, на
Первый взгляд, помогают общению, упрощая этот процесс. Неправильная, пересыпанная жаргонными выражениями речь
Свидетельствует о плохом воспитании человека. В этой связи представляются актуальными мысли К. Паустовского о
Том, что по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его
Культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к
Своему языку. Человек, равнодушный к родному языку,- дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому что
Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему
своего
Народа. Язык, призванный и способный объединять людей, становится преградой для сближения, когда у каждого он
Только свой. Как важно сегодня, в период острых национальных проблем, наших размышлений о языковой политике,
Решений вопросов о государственном языке, о языке межнационального общения вдуматься в ситуации, показанные
Нам В. Г. Короленко, вчитаться в его провидческие слова!
Язык впитал в себя все тонкости оценочного отношения к действительности, ее восприятия и отражения. Именно
Этот аспект языкового сознания фиксируется в широко известном высказывании К. Д. Ушинского о том, что
Природа страны, ее история, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. Люди исчезали, но слова,
Создаваемые ими, вошедшие в сокровищницу – родной язык, остались бессмертными. Поэту П. А. Вяземскому
Принадлежат строчки, которые образно и емко формулируют сказанное:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
Коверкать свой родной язык также немыслимо, как отдать свою родину на растерзание врагам. Сегодня, когда 20%
Нашей территории оккупировано армянами, особеннно важно объединиться и восстать против общего врага. Этому
Объеденению способствует наш родной язык. Ведь язык впитал в себя все самое лучшее в народе. И потерять
Его-равносильно смерти. Вся культура народа отражена в языке. На этом языке писали и творили такие великие
Писатели и поэты как:Низами, Физули, Насими, Вагиф, Вургун, Мушвиг, Г. Джавид, Д. Джабарлы и др. Читая их
Произведения, начинаешь еще больше любить свой язык и уважать.
Меткий и образный азербайджанский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на
Крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда
Устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разум и знания
Жизни, радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и
Обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков…
В заключение сошлемся на авторитетное мнение академика Д. С. Лихачева о взаимосвязи языка и
Личности: “Вернейший способ узнатьчеловека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер –
Прислушаться к тому, как он говорит… Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного
Человека как показа тель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. Язык человека
– это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает”.
Язык и нравственность в человеке неотделимы. Утрата, отсутствие одного неизменно влечет за собой
Трагическую потерю и второго.