Единство человека и окружающей природы

Инение по очерку Паустовского “Язык и природа”. Константин Георгиевич Паустовский величайший русский классик, который очень любил, почитал и хорошо знал свой родной русский язык. Он был настолько искусным мастером своего дела, что ему абсолютно ничего не стоило описать какой-либо красивейший уголок нашей Родины, для того, чтоб читатель был уверен, что он не раз был именно в этом месте, что автор описывает именно его родное село, именно его деревню, лес, поляну, на которой он ни раз собирал ягоды в детстве.

Писатель очень любил путешествовать по необъятным просторам нашей Родины, он всем своим нутром чувствовал природу и, благодаря этому, мы видим в его произведениях просто гениальные описания картин природы.

Очерк “Язык и природа” К. Г. Паустовского можно назвать самоучителем для тех, кто идет по стопам писателя и начинает свою творческую деятельность. В произведении автор учит чувствовать, проникать в то о чем пишешь, ведь так и только так читатель настроится именно на ту волну, на которой писалось произведение, уловит главные мысли. Читая рассказы Паустовского,

мы видим, слышим и чувствуем все, что описывает автор.

Он обладает поразительным даром внушения своих мыслей, ощущений и чувств читателю. А главной проблемой писателей он считает неумение связать язык с природой.

Хвала нашего могучего, прекрасного русского языка – вот основная мысль и идея очерка “Язык и природа”. Русский язык, словно чудесный кудесник, с его помощью можно описать неописуемое, а благодаря огромному количеству слов одно и тоже явление можно раскрыть с помощью невероятного количества разнообразнейших слов. Это можно сравнить с плетением кружева.

Можно просто сплести платочек, а можно создать узор невообразимой красоты и великолепия.

Поэтому Паустовский включил произведение “Язык и природа” в цикл, посвященный могучести русского языка под названием “Алмазный язык”. Однако, очерк включает в себя не только природные картины и описания, также присутствуют реальные герои: маленький мальчик и случайно встреченный автором писатель. В разговоре с Паустовским, писатель поражается: сколько же можно описывать природу, ведь столько произведений уже посвящено ей, казалось бы, уже и нечего писать.

Он удивляется: откуда только Константин Георгиевич берет все эти слова, фразеологизмы, сравнения. И как противопоставление этому случайно встреченному писателю, в рассказе появляется мальчик, такой настоящий, искренний, еще не утративший способность жить по зову ощущений, который приглашает автора посмотреть гром.

И Паустовского нисколько не удивляет, что маленький мальчик зовет его именно смотреть, а не слушать гром, ведь он так же по-детски, чутко и пронзительно воспринимает все явления природы. Константин Георгиевич считает, что для понимания природы необходимо включить все свои 5 чувств, все свои органы и каждой клеточкой раствориться в ней. И надо заметить, у Паустовского это отлично получалось, судя по его произведениям. Вообще я бы сравнила творчество К. Г. Паустовского с творчеством художника, который пишет картины природы. Ведь читая его произведения, мы действительно, словно прогуливаемся по музею и рассматриваем неописуемой красоты картины.

Особой привлекательности описаний пейзажей Константин Георгиевич достигает путем сравнения тех или иных явлений. Природу, в целом, он сравнивает с человечеством. А ее отдельные части, такие как поля, леса, степи, реки, озера, моря он представляет в виде характера человека.

И каждый из этих образов, описываемых автором, требует нашего особого трепетного отношения.

И в заключении, хочется добавить: я мечтаю дожить до того дня, когда каждый житель нашей страны будет гордиться тем, что он является носителем такого прекрасного, красивого и могучего языка как русский, когда из нашей речи исчезнут все эти ужасные слова-паразиты и заимствованные модные заморские словечки. Мы всегда должны помнить о том, что предками языка были такие великие, как Пушкин, Достоевский, Толстой, Булгаков, Лермонтов, Тютчев и, конечно же, Паустовский, который подарил нашей литературе столько необычайных по своей красоте и насыщенности описаний русской природы, столько произведений раскрывающих истинную красу и ценность нашего языка. Мы должны быть благодарны всем тем, кто создавал наш родной язык, обогащал его, для того чтоб именно мы, могли использовать его во всей красе и прелести.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Единство человека и окружающей природы