Каждый человек, если он не больной, должен работать – это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше – сначала это самообслуживание, чтоб облегчить работу маме или воспитательнице в детском садике. Потом, в школе, мы учим грамоты, основам наук – это очень нелегкая работа. И, в конце концов, закончив школу, каждый ученик избирает себе специальность по вкусу. И довольно часто на этот выбор влияют не только способности и склонности юноши или девушки, а и пожелание их близких.
Иногда бывает и такое – мама мечтала стать балериной, певицей или актрисой, и что-то помешало – то ли здоровье, или другие обстоятельства. А мечта осталась, только теперь вся надежда на дочурку. Раньше, при царе Горохе, все было проще – дети учились у родителей, помогали им с наименьшего возраста, а потом продолжали их дело. Теперь, в наше время, все стало намного сложнее, но и намного интереснее – ты можешь избрать себе любую профессию, к которой душа лежит, а дальше только от твоих стараний зависит, каким ты будешь специалистом. Мои родители ходят на работу каждый день.
Отец
– преподаватель в школе, а мама – детский врач. Папу уважают все дети из нашего класса, да и из других тоже, так как его уроки физической культуры интересные и полезные. Он не только учит нас развивать силу, ловкость, скорость движений, а еще и играет с нами в футбол, волейбол, баскетбол, организует эстафеты, а осенью водил нас в поход в лес вместе с параллельным классом. Когда папа был еще мальчиком, ему очень нравилось заниматься спортом. В младших классах он ходил в секцию волейбола, а потом, с четырнадцати лет, начал тренироваться в фехтовальной секции спортклуба.
Много интересного рассказывал он о тех далеких годах: и о соревновании с другими клубами, о поездках на турниры и чемпионаты, о победах и поражениях его команды. От тех далеких событий осталось немало фотокарточек – папа с тренером, с друзьями, во время поединков. Осталась и его заслуженная боевая подруга – рапира с поломанным клинком, которую сам отец ремонтировал перед ответственными турнирами. Так вот целиком понятно, почему после окончания школы он пошел учиться в институт физической культуры – во-первых, чтобы не расставаться со спортом, и во-вторых, чтобы быть похожим на своего тренера, которого он уважает и сейчас. Мама моя с детства мечтала быть почтальоном, ей нравилось носить в старой синей сумке газеты и журналы, а особенно приятно было раздавать письма, которые она сама и рисовала, так как писать еще не умела.
Потом, когда мама подросла, очень серьезно заболела ее двоюродная сестричка. Это, наверное, и повлияло на желание моей мамы стать детским врачом. Долгих шесть лет училась она в медицинском институте, так как это нелегкое дело – лечить детей!
Есть такие малыши, которые боятся врачей, так как болезнь – это боль, неприятные ощущения. А я вот не боюсь даже стоматологов, так как понимаю: врач желает сделать нам добро, беспокоится о нашем здоровье. Так вот надо немножко потерпеть, чтобы потом не стало хуже. Сейчас мама работает в детской больнице, а дома нам рассказывает о трудных или веселых случаях из своей практики. Часто маме нет отдыха даже по выходным дням – когда болеют дети знакомых или друзей, все зовут маму, так как она внимательная к малышам, сочувственная и серьезная.
Мама учит и меня помогать ей. Конечно, лечить больных я не могу, но мне так нравится, когда мама мне улыбается да еще и похвалит: “Вот молодец, доченька, выстирала и высушила мой белый халат и шапочку!” Мне кажется, моя мама в этом наряде похожа на Снегурочку. Вот смотрю я на маму да и думаю: хотя и нелегкая работа у детского врача, но какая же почетная и ответственная, да и интересная, конечно.
Наверное, пойду я тоже учиться в медицинский институт, чтоб быть таким добрым врачом, как мама. Может, меня тоже малыши будут называть “Доктор Айболит”. Мама предупредила меня, что в институт принимают только тех, кто хорошо учится в школе.
Вот я и стараюсь получать высочайшие оценки, а биологию изучаю еще и дополнительно, так как мне это может понадобиться в будущем. И еще признаюсь: отец учит меня играть в шахматы, так как он убежден, что эта игра развивает логическое мышление – он хочет, чтобы я стала умной и рассудительной. Думаю, это также понадобится в моей будущей профессии.